Школьный музей

Историческая справка о создании музейной комната в МБОУ СОШ с. Взморье.

01.01.2020


Руководитель музейной комнаты: Карамашева Н.С.

    Создание музейной комнаты «Памяти начало» стало одним из важных событий в истории нашей школы.  В связи с модернизацией российского образования важным направлением стало гражданско-патриотическое воспитание, целью которого является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. Старшеклассники нашей школы инициировали проект в рамках областной программы "Молодежный бюджет" и она была одобрена. Дата открытия 20 февраля 2020 год.

    Началось обучение детей теоретическим основам музееведения, но и включение их в музейно-краеведческую деятельность. Повышение роли школы (достижение личностных целей), это и гражданская идентичность, ответственное отношение к своей Родине, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативности.

   Мысль о создании музея родилась более десяти лет назад, как только в свет вышла районная книга памяти. Было собрано большое количество материалов и помимо стенда, посвященному юбилею Победы в Великой Отечественной войне, мы решили открыть краеведческий музей. В создании системы патриотического воспитания, немаловажную роль играет деятельность школьного музея.

Актуальность и новизна работы музейной комнаты:

1.Самостоятельность и творческая инициатива учащихся выступает важнейшим фактором поисковой деятельности нашего музея.

2. Сохраняет память и обеспечивает неразрывную связь с ветеранами войны и трудового фронта, детьми войны.

3.В процессе создания музея прослеживается связь между учениками, учителями и родителями.

4.Воплощение идей сотворчества.

Личностно ориентированные технологии:

Сотрудничество «учитель-ученик», ученик делает выбор, а учитель определяет ориентир и обеспечивает саморазвитие личности реализуя программу внеурочной деятельности.

Методы сборов и размещения материалов:

Проектная деятельность учащихся становится так же одним из методов сбора музейных предметов. Учащиеся нашей школы получают практический опыт по музейной работе, собирают краеведческий материал для научно-исследовательских работ и пополняют экспозиции музея.

Методы сбора материалов:Хочу такой сайт

1.Экскурсии, походы по родному краю, посещение музеев и других учреждений.

2. Работа в библиотеках, архивных и научных учреждениях.

3.Чтение и изучение газет и журналов.

4. Встречи со старожилами и интересными людьми родного края.

Реализуя программу внеурочной деятельности «школьный музей» идет развитие личности:

1. Исследовательские занятия: развитие учащихся работать с информацией, работа с текстом.

2. Личностно ориентированные технологии: сотрудничество и саморазвитие личности.

3. Информационные технологии: сбор, хранение, обработка и распространение информации.

 

01.11.2023

222.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».