01.01.2020
Руководитель музейной комнаты:
Карамашева Н.С.
Создание
музейной комнаты «Памяти начало» стало одним из важных событий в истории нашей
школы. В связи с модернизацией
российского образования важным направлением стало гражданско-патриотическое
воспитание, целью которого является воспитание гражданина для жизни в
демократическом обществе. Старшеклассники нашей школы инициировали проект
в рамках областной программы "Молодежный бюджет" и она была
одобрена. Дата открытия 20 февраля 2020 год.
Началось обучение детей теоретическим
основам музееведения, но и включение их в музейно-краеведческую деятельность.
Повышение роли школы (достижение личностных целей), это и гражданская идентичность,
ответственное отношение к своей Родине, готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности, инициативности.
Мысль о создании музея родилась более
десяти лет назад, как только в свет вышла районная книга памяти. Было
собрано большое количество материалов и помимо стенда, посвященному юбилею
Победы в Великой Отечественной войне, мы решили открыть краеведческий
музей. В создании системы патриотического воспитания, немаловажную роль играет
деятельность школьного музея.
Актуальность и новизна работы
музейной комнаты:
1.Самостоятельность
и творческая инициатива учащихся выступает важнейшим фактором поисковой
деятельности нашего музея.
2.
Сохраняет память и обеспечивает неразрывную связь с ветеранами войны и
трудового фронта, детьми войны.
3.В
процессе создания музея прослеживается связь между учениками, учителями и
родителями.
4.Воплощение
идей сотворчества.
Личностно ориентированные
технологии:
Сотрудничество
«учитель-ученик», ученик делает выбор, а учитель определяет ориентир и
обеспечивает саморазвитие личности реализуя программу внеурочной деятельности.
Методы
сборов и размещения материалов:
Проектная
деятельность учащихся становится так же одним из методов сбора музейных
предметов. Учащиеся нашей школы получают практический опыт по музейной работе,
собирают краеведческий материал для научно-исследовательских работ и пополняют
экспозиции музея.
1.Экскурсии,
походы по родному краю, посещение музеев и других учреждений.
2.
Работа в библиотеках, архивных и научных учреждениях.
3.Чтение
и изучение газет и журналов.
4.
Встречи со старожилами и интересными людьми родного края.
Реализуя
программу внеурочной деятельности «школьный музей» идет развитие личности:
1. Исследовательские
занятия: развитие учащихся работать с информацией, работа с текстом.
2. Личностно
ориентированные технологии: сотрудничество и саморазвитие личности.
3. Информационные
технологии: сбор, хранение, обработка и распространение информации.
05.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
01.11.2023
Просмотров всего: , сегодня: