Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района Сахалинской области 694090 Сахалинская обл., Долинский район, с. Взморье, ул. Пионерская, 15 тел. 94268 e-mail: dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru сайт: vzmorie.sakhalinschool.ru/ ПРИНЯТО Решением Педагогического совета МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района Сахалинской области Протокол от 28.10.2024 № 2 С учётом аргументированного мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся Протокол от 25.10.2024 № 1 С учётом аргументированного мнения Совета обучающихся Протокол от 25.10.2024 № 4 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района Сахалинской области ________________ Д. Е. Малхасян Приказ № _____-ОД от 28.10.2024 ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района Сахалинской области с. Взморье 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района Сахалинской области (далее – образовательная организация) общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее Положение). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) часть 2 статьи 16; - Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», - Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", - Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации. 1.3. Настоящее Положение устанавливает Правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ начального, общего и среднего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ и/или дополнительных образовательных программ или их частей в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в образовательной организации. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: - предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; - повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.4. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. "информационные системы" - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации ООП или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; "онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательной организации и образовательных платформах, доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных результатов обучения; "цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся; "цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности; "цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса. 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: - образовательные онлайн-платформы; - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; - видеоконференции, вебинары; - видеоконференцсвязь, электронная почта; - облачные сервисы; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; - лабораторные работы; - контрольные работы; - самостоятельная работа; - консультации с преподавателями; - научно-исследовательская работа; - текущий контроль; - промежуточная аттестация. 1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может осуществляться в следующих режимах: - тестирование онлайн; - изучение материала онлайн; - консультации онлайн; - предоставление методических материалов; - сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 1.9. При применении дистанционных образовательных технологий ООП реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах: - режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов); - в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах; - консультирование в режимах онлайн и офлайн; - обучение в режиме онлайн; - самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях). Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяется утвержденным расписанием. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - создание единой образовательной среды образовательной организации; повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; - повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: - принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; - принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: - обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; - обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; - обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; - обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления. 3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО. 3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 4.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий в приложении № 1. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация: - обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников; - определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; - самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; - самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает реализацию адаптированных образовательных программ, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями; - обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация адаптированных образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 4.5. Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют: а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга); в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 4.6. При реализации адаптированных образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайнплатформе, используемой образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 5.2 В целях реализации ООП в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн курсам; б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по ООП, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ; е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 5.3. При реализации ООП или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация определяет: а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей; б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ООП, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ; в) ООП, реализуемые с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 5.4 Для реализации ООП начального общего, основного, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ. Образовательная организация при принятии решения о реализации ООП с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году доводят до сведения участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательная организация в срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", обеспечивает открытость и доступность информации о реализации ООП с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 5.5 При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ООП по программам начального общего, основного общего, среднего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, образовательная организация обязана осуществлять обучение по таким ООП такого обучающего без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется локальными нормативными актами образовательной организации. 5.6 Решение о реализации ООП и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий принимается образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений путем 1 0 издания локального нормативного акта образовательной организации в установленном ею порядке. 5.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки. 5.8. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитель записывает тему урока согласно календарнотематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения 5.9. Продолжительность урока для обучающихся I−XI классов 30 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: - для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; - для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; - для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; - для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. 5.10. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом из помещения. 6. Заключительное положение 6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по образовательной организации. 6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц. 6.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательной организации. Приложение 1 Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим расписанием, которое отображается в электронном дневнике. 1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно. 1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2. Действия учителя при дистанционном обучении 2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения. 2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при наличии). 2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки в журнал. 2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию. 2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с нормами СанПиН. Приложение 2 План перехода на дистанционное обучение № 1 2 3 4 5 6 7 8 Задача Разработать и утвердить локальный акт об организации дистанционного обучения, определить порядок, по которому школа будет оказывать учебно-методическую помощь ученикам (индивидуальные консультации) и проводить текущий и итоговый контроль по учебным дисциплинам Сформировать расписание занятий на каждый учебный день по учебным планам по каждой дисциплине. При этом учесть дифференциацию по классам, а также сократить время урока до 30 минут Информировать учеников и их родителей об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. Ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций Учитывать результаты образовательного процесса в электронной форме – в электронных журналах Взять у родителей (законных представителей) учеников заявления о выборе формы дистанционного обучения Внести необходимые корректировки в рабочие программы, учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения Организовать учебные занятия, консультации, Организовать ежедневный мониторинг: • учеников, которые фактически присутствуют в школе; • школьников, которые учатся дистанционно; • учеников, которые по болезни временно не участвуют в образовательном процессе Ответственные Заместитель директора по УВР, директор Документ Положение о дистанционном обучении Заместитель директора по УВР Расписание занятий Классные руководители Журнал ознакомлений Педагоги Электронные журналы Классные руководители Заявления родителей Заместитель директора по УВР, педагоги Рабочие программы, учебные планы Педагоги Конспект уроков Классные руководители Журнал мониторинга Лист контроля Реализации программного материала Приложение 3 ФИО педагога ________________________________________________ Раздел/Тема (в соответствии с календарнотематическим планом) Содержание выполненной работы, её Охват продолжительность учащихся ОнлайнИндивидуальные Проверка занятия консультации (в работ том числе работа с родителями) Используемые ресурсы Приложение 4 Карта оценки качества дистанционного урока ФИО педагога Дата Предмет Тема урока Тип урока Режим дистанционного урока Компетенции педагога Предметнометодическая Психологопедагогическая Валеологическая Критерии оценки урока 1. Постановка цели урока 2. Соответствие урока дидактическим принципам 3. Соответствие содержания материала урока обозначенным целям и задачам, соответствие рабочей программе 4. Виды познавательной деятельности учащихся на уроке 5. Использование педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения. Оптимальность и разнообразие приемов обратной связи 6. Соблюдение требований к оформлению и предъявлению электронных средств обучения 7. Развитие личностной сферы ученика средствами предмета 8. Использование заданий, развивающих УУД, на уроках предмета 9. Эффективность и адекватность использования цифровых образовательных ресурсов на уроке 10. Эффективность и адекватность использования программных продуктов, с помощью которых осуществлялось взаимодействие с учащимися, их соответствие режиму дистанционного урока 11. Соответствие структуры урока особенностям дистанционного обучения 12. Учет и развитие мотивации учащихся на уроке 13. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся 14. Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению, целевой психолого-педагогической поддержки учащихся 15. Требования здоровьесберегающей среды в содержании, структуре урока, в работе с Баллы 0-2 Коммуникативная Управленческая Дополнительные комментарии к уроку Результативность урока Сумма баллов Процент качества урока ВЫВОДЫ оборудованием и учете данных о детях с ОВЗ 16. Стиль и формы педагогического взаимодействия на уроке 17. Учет дистанционной изолированности учащихся 18. Управление учебной деятельностью учащихся: организация контроля знаний и проверки домашнего задания, достижения целей урока 19. Управление собственной обучающей деятельностью учащихся. Развитие навыков самостоятельной работы 20. Тайм-менеджмент урока