Положение О внутреней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ с. Взморье 2025 -2026 уч. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Взморье Долинского района Сахалинской области
694090 Сахалинская обл., Долинский район, с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел. 94268 e-mail: dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru
сайт: vzmorie.sakhalinschool.ru/
«Принято»
Педагогическим советом
МБОУ СОШ с. Взморье
Протокол № __ от «__» ______2025г
С учётом аргументированного мнения
Совета родителей (законных
представителей) обучающихся
Протокол от ______ № _________

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с. Взморье
________________ Д. Е. Малхасян
Приказ № ___ от «__»_____ 2025г

Положение
О внутренней системе оценки качества образования
В Муниципальном государственном бюджетном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье
Долинского района Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение о ВСОКО/Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района
Сахалинской области (далее – Школа) закрепляет и регулирует:
- структуру ВСОКО и её основные направления;
- взаимосвязь ВСОКО и административного контроля качества образования;
- подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
- общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
- порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
- состав внутришкольных мониторингов;
- структуру отчёта о самообследовании.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и сопоставиельные
исследования качества образования.
1.3.Настоящее Положение разработано в соответствии:
1.3.1. с нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286.

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287.
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.
- Федеральной основной образовательной программой начального общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372.
- Федеральной основной образовательной программой основного общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 01.02.2024 №62, от 19.03.2024 № 171).
- Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (в ред. Приказов
Минпросвещения России от01.02.2024 №62, от 19.03.2024 № 171).
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 г. № 115 с изменениями (Приказ Минпросвещения от 05.12.2022 №
1063).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
1.3.2. С нормативными правовыми актами регионального уровня:
- Приказом Министерства образования Сахалинской области от 07.09.2022 № 3.12-38
"Об утверждении концепции региональной системы управления качеством образования
Сахалинской области"
- Приказом Министерства образования Сахалинской области от 28.04.2023г. № 1-3.12188/23 « О внесении изменений в приказ министерства образования Сахалинской области
от 07.09.2022 № 3.12-38 «Об утверждении концепции региональной системы управления
качеством образования Сахалинской области»
- Приложением 1 к приказу министерства образования Сахалинской области от 07.09.2022
№ 3.12-38 «Положение о региональной системе оценки качества подготовки обучающихся
в Сахалинской области»
1.3.3. C документами Школы:
- Уставом МБОУ СОШ с. Взморье;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное единство
должностных лиц, локальных норм, процедур и методов оценки, посредством которого
обеспечивается своевременная и объективная информация о соответствии
образовательной деятельности Школы требованиям ФГОС общего образования и
потребностям участников образовательных отношений;
- административный контроль качества образования в Школе – подсистема управления,
организующая функционирование ВСОКО в целях обеспечения гарантий качественного
образования в отношении всех обучающихся Школы;
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);

- независимая оценка качества образования – регламентируемый на федеральном уровне
инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
- оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей в части
условий, содержания и результатов образовательной деятельности Школы;
- диагностика – замер, срез;
- мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым объектом,
организуемое с применением результатов оценки и (или) диагностики;
- ВПР – всероссийская проверочная работа;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
- ООП – основная образовательная программа;
- СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- УУД – универсальные учебные действия.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает следующие взаимосвязанные
компоненты:
- функционал должностных лиц;
- локальные нормативные акты и программно-методические документы;
- предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
- формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- информационно-аналитические материалы;
- циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
- качество результатов образовательной деятельности;
- качество реализации образовательного процесса;
- качество условий образовательной деятельности;
- эффективность системы управления
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно и устанавливаются приказом «Об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
2.6. Структура ключевых показателей оценки представлена в Приложениях к настоящему
Положению.
2.7. Циклограмма ВСОКО утверждается ежегодно, приложением к приказу «Об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
3. Качество результатов образовательной деятельности

3.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на установление степени
соответствия достигнутых результатов планируемым результатам освоения ООП.
3.2. Оценка достижения образовательных результатов обучающихся организуется в
соответствии с требованиями ФГОС (по уровням) к:
- личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами.
3.3. Достижение указанных образовательных результатов оценивается как в рамках
урочной, так и в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
3.4. Оценка достижения образовательных результатов осуществляется в единстве двух
организационных подходов:
- посредством текущего тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся; - посредством экспертизы выполненного индивидуального проекта или
исследования.
3.4.1. Предметом текущего тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся выступает:
- способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, релевантных содержанию учебных предметов;
- сформированность у обучающихся метапредметных результатов (познавательных,
регулятивных, коммуникативных УУД и междисциплинарных понятий);
- сформированность у обучающихся компетентностей, релевантных соответствующим
понятию «функциональная грамотность».
3.4.2. Текущий тематический контроль и промежуточная аттестация обучающихся
организуется комплексно, с учетом требований ФГОС общего образования к опыту
практического применения знаний на практике, приоритета учебных действий в предмете
оценки. В рамках текущего тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся проверяется:
- понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных
контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных
знаний или алгоритмов;
- использование изучаемого материала при решении учебных задач; использование
специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных

задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и
учебно-проектной деятельности.
- осознанное использование приобретённых знаний и способов действий при решении
внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания,
читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
3.5. Комплексный подход к оценке достижения планируемых образовательных
результатов реализуется процедурами текущего тематического контроля; промежуточной
аттестация; итоговой аттестации. Результаты оценочных процедур выступают
информационной основой проведения внутришкольных мониторингов:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов, включая
уровень сформированности функциональной грамотности;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО
- мониторинга индивидуального прогресса обучающихся (см. п.5.8).
3.6. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой
отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура
оценки предметных результатов представлена в Приложении 2.
3.7. Данные, полученные по итогам ГИА, ВПР, сопоставляются с годовыми отметками и
(или) отметками в аттестате. Расхождения при сопоставлении рассматривается как
признак необъективности ВСОКО.
3.8. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект;
- портфолио обучающегося.
3.8.1. Экспертное заключение на реализованный индивидуальный проект выступает
неотъемлемой составляющей программы формирования/ развития УУД. На основе
экспертного заключения делается итоговый вывод об уровне достижения обучающимися
предметных и метапредметных образовательных результатов; индивидуальной динамики
обучающегося по этим результатам.
3.8.2. Итоговые выводы о достижении обучающимся личностных образовательных
результатов; индивидуальных особенностях личностного развития обучающегося в
рамках освоения ООП формулируются в индивидуальных характеристиках
обучающегося.
3.9. Сводные показатели индивидуального прогресса обучающегося используются для
решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического обеспечения
индивидуализации образования.
3.10. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. – 5.10, распространяются как на ООП нормативно
развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих адаптированные
основные образовательные программы (АООП).
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в Школе проводится в форме внутренней экспертизы
ООП каждого уровня на предмет ее соответствия ФГОС и ФОП (по уровням) в части
требований к:
- панируемым образовательным результатам обучающихся;
- учебным планам (включая индивидуальные учебные планы);
- графикам контрольных мероприятий (оценочных процедур);
- подпрограмме содержательного раздела: Программе воспитания;
- плану внеурочной деятельности;
- соответствию учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
- формируемой части;

- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
- соответствию условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
- представленности цифровых образовательных ресурсов;
- организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 3).
4.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
критериям:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной
политики в сфере дополнительного образования детей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы Школы в отношении:
- создания условий для развития функциональной грамотности обучающихся;
- реализации государственной политики в части воспитания обучающихся;
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- применения критериального подхода и инструментов формирующей оценки;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения профориентации, самоорганизации и
познавательной самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля за 2-3 месяца до окончания учебного года.
4.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.9. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора
Школы с учетом протокола согласования изменений со стороны педагогического совета.
5. Качество условий образовательной деятельности
5.1. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится в
отношении:
- кадровых условий;

- материально-технических условий;
- информационно-методических условий;
- организация питания;
- медицинское обслуживание;
- психолого-педагогических условий;
- финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
- наличие в каждой ООП по уровню общего образования описанной в соответствии с
ФГОС и ФОП структуры имеющихся условий и «дорожной карты» их развития.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению и предусматривает наряду с аутентичными показателями качества условий:
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании.
5.4. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий
реализации основных образовательных программ интегрирован с самообследованием
Школы.
5.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации ООП вносятся в отчет о
самообследовании.
5.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных
образовательных программ, формируются под концепцию таких программ, по инициативе
директора Школы.
5.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ, в их пояснительных
записках.
6. Административный контроль и ВСОКО
6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам административного контроля
качества образования. Актуальность ВСОКО, ее соответствие требованиям ФГОС и
рекомендациям ФОП – особый предмет административного контроля.
6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
- наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их кодификация;
- доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей;
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;
- фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;
- составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на требования ФГОС и ФОП к углубленному изучению
предметов;
- системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
6.4. В рамках административного контроля организуется стартовая диагностика
готовности обучающихся к освоению ООП того или иного уровня образования.
6.4.1. Стартовая диагностика проводится в 1-м, 5-м и 10-м классах.

6.4.2. Предметом стартовой диагностики выступает: структура мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими
для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами
работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
6.4.3. По итогам стартовой административной диагностики могут инициироваться
решения о направлении обучающихся на ПМПК и последующем (возможном) их
переводе на обучение по адаптированным образовательным программам
6.5. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
- приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
- циклограммой контрольно-оценочных и диагностических процедур;
-системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе
показателей отчета о самообследовании.
7. ВСОКО и самообследование
7.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
7.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО.
7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов, включая
уровень сформированности функциональной грамотности;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
- состояния здоровья обучающихся;
- выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ, включая показатели непрерывного профессионального
развития педагогических кадров.
8.2. Мониторинги, обозначенные в п. 8.1.,включают стартовую и контрольную
диагностики. Стартовая диагностика проводится в начале каждого из уровней освоения
ООП; контрольная – по завершении уровня. Допускается рубежная диагностика, которая
совпадает с промежуточной аттестацией и использует результаты промежуточной
аттестации.
8.3. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития Школы могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном
году».
8.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности Школы, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании, согласно федеральным требованиям.
9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном
году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;

- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок и др.;
- аналитические справки по итогам административного контроля уроков;
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления Школы.
9.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор школы
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
- создает условия для функционирования ВСОКО;
- утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
- утверждает приказ «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году»;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
Заместители директора - осуществляют проработку позиций для локального
школы
регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению
текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО;
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при
наличии);
-привлекают научных консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
-формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте
Школы;
- разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой
в отчет о самообследовании;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
- осуществляют итоговое написание отчета о
самообследовании согласно выполняемому функционалу и в
соответствии с приказом директора;
Члены родительского
-представляют интересы родителей в вопросах оценки
комитета
образовательных результатов обучающихся;
- вносят предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
Консультанты, внешние - оказывают консультативную помощь управленческой
эксперты
команде;
- проводят экспертизу документов ВСОКО
Руководители
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию

методических
объединений

IT-специалисты

Педагоги

Представители
коллегиальных органов

педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
- организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности
информации ВСОКО
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационноаналитических продуктов ВСОКО;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте Школы;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании
- осуществляют текущий контроль успеваемости в
соответствии с принятым в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки
- вносят предложения по оценке качества образования;
- формируют коллективное мнение об удовлетворенности
порядком, формами и методами текущего контроля и
промежуточной аттестации
- иное.

№
1
2
3
4
5
6
7
8

9

10
11
12
13
14
15

Оценка предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Балл трех лучших и трех худших результатов ОГЭ выпускников
9-го класса по русскому языку
Балл трех лучших и трех худших результатов ОГЭ выпускников
9-го класса по математике
Балл трех лучших и трех худших результатов ЕГЭ выпускников
11-го класса по русскому языку
Балл трех лучших и трех худших результатов ЕГЭ выпускников
11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности обучающихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня

Приложение 2
Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Численность/удельный вес численности обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности обучающихся

Чел./%
Чел./%

№
1.1
1.2
1.3

Оценка содержания образования
Предмет оценки
1. Общие позиции
Численность обучающихся, осваивающих ООП
общая численность
в разрезе каждого из профилей учебного плана
Формы реализации ООП:

очная

Очно-заочная

1.4

Наличие сетевой формы реализации:
- под весь объем ООП СОО

- под часть ООП (указать какую, если имеет место быть)
2. Соответствие целевого раздела ООП требованиям ФГОС и ФОП
2.1 Пояснительная записка содержит:
- цели реализации ООП
- задачи, решаемые для достижения цели реализации ООП
- принципы формирования ООП
- краткую характеристику психо-возрастных особенностей
обучающихся (в разрезе уровня)
- механизмы реализации ООП
2.2 Планируемые к достижению образовательные результаты
представлены по группам: личностные, метапредметные,
предметные
2.3 Личностные результаты сформулированы по направлениям
воспитания
2.4 Метапредметные результаты включают познавательные,
коммуникативные и регулятивные УУД, а также перечень
междисциплинарных понятий.
2.5 Представлено закрепление метапредметных образовательных
результатов за предметными областями и (или) предметами/
курсами внеурочной деятельности
2.6 Предметные результаты сформулированы на базовом и
углубленном уровнях
2.7 Показано, каким образом предметные результаты обеспечивают
возможность дальнейшего профессионального обучения и
профессиональной деятельности (только для уровня СОО)
2.8 Раскрыта система оценки достижения планируемых

Приложение 3
Измеритель
Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
Имеется/не
имеется.
Количество
чел.
Имеется/не
имеется.
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

образовательных результатов. В т.ч.
- основные направления и цели оценочной деятельности
- процедуры оценки
- системно-деятельностный подход к оценке
- уровневый подход к оценке
- критериальный подход к оценке
- комплексный характер оценки предметного результата (знаниепонимание-функциональность)
- роль индивидуальных проектов в оценке метапредметных
результатов
- особенности диагностики личностных результатов
- механизмы учета результатов внешних оценочных процедур в
рамках ВСОКО
2.9 Описаны требования к оценке результатов освоения рабочих
программ: список результатов, требования к выставлению
отметок, график оценочных процедур
2.10 Представлена система внутришкольных мониторингов
2.11 Показано, каким образом организована самооценка деятельности
школы на основании оценки достижения образовательных
результатов обучающихся
3. Соответствие содержательного раздела требованиям ФГОС и ФОП
3.1 В содержательный раздел включены рабочие программы
предметов, разработанные строго на основе требований ФРП
3.2 Состав и наименования рабочих программ предметов
соответствуют составу и наименованию предметов учебного
плана ООП
3.3 В содержательный раздел включены рабочие программы
предметов, разработанные с учетом требований ФГОС к
предметным, метапредметным или личностным образовательным
результатам
3.4 Состав и наименования рабочих программ соответствуют составу
и наименованию предметов учебного плана и курсов внеурочной
деятельности
3.5 Представлена Программа развития/формирования УУД. В т.ч.:
- дано краткое описание потенциала учебных предметов в
формировании/ развитии УУД
- отражены цели и задачи программы
- детализировано закрепление (взаимосвязь) метапредметных
образовательных результатов за предметными областями и
учебными предметами
- описаны особенности реализации программы; представлены
формы и методы реализации
- раскрыты подходы к организации и сопровождению проектной
деятельности обучающихся
- представлена система оценки результатов проектной
деятельности
3.6 Представлена рабочая программа воспитания обучающихся,
которая разработана на основе федеральной рабочей программы
воспитания
3.7 Пояснительная записка программы воспитания включает:
- указание на связь с федеральными требованиями

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет

- указание на преемственность воспитательной работы на уровне
… с воспитательной работой в …
3.8 Целевой раздел программы воспитания включает:
- констатацию национальных ценностей российского общества,
которые определяют инвариантное содержание программы
воспитания
- цель и задачи программы воспитания
- направления воспитания
- целевые ориентиры результатов воспитания по каждому
направлению
3.9 Содержательный раздел программы воспитания включает:
- описание уклада школы как пространства воспитательной
работы
- характеристику видов, форм и содержания воспитательной
деятельности
- описание всех реализуемых модулей воспитательной работы
3.10 Организационный раздел программы воспитания включает:
- описание кадрового обеспечения воспитательной работы
- описание нормативно-методического обеспечения
воспитательной работы
- особые условия работы с обучающими, имеющими ОВЗ
- система поощрения социальной успешности и проявления
активной жизненной позиции обучающихся, включая
использование портфолио обучающихся и рейтингов
обучающихся
- описание системы самоанализа воспитательной работы
4. Соответствие организационного раздела требованиям ФГОС и ФОП
4.1 Сформированы учебные планы профилей
4.2 Объем учебного плана составляет не менее … часов и не более …
часов за уровень образования (для каждого уровня образования
применяются свои значения)
4.3 Формируемая часть учебного плана каждого профиля включает
дополнительные предметы и курсы по выбору
4.4 Учебный план ООП СОО включает курс «Индивидуальный
проект»
4.5 Представлен план внеурочной деятельности
4.6 План внеурочной деятельности имеет инвариантную и
вариативную части
4.7 Объем плана внеурочной деятельности не превышает … часов за
уровень
4.8 Один час в неделю отведен на внеурочное мероприятие
«Разговоры о важном»
4.9 Один час в неделю отведен на «обеспечение благополучия
обучающихся», решение организационных вопросов
4.10 До 4-х часов в неделю отводится на курсы внеурочной
деятельности
4.11 Представлен календарный план воспитательной работы
4.12 Представлен календарный учебный график
4.13 Описаны условия реализации ООП
- кадровые
- психолого-педагогические

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

- материально-технические
- информационно-методические
- финансовые
4.14 Представлен сетевой график (дорожная карта) по формированию
необходимой системы условий и подходы к контролю за
состоянием системы условий
5. Приложения к ООП СОО
5.1 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
(если указанные материалы не представлены в другом документе)
5.2 Наличие методических материалов (при необходимости)

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

Приложение 4
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа условий
Критерии оценки
Кадровые
условия

Единица
измерения
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических работников, своевременно прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС
общего
образования,
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности Чел./%
педагогических
работников,
охваченных

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

непрерывным профессиональным образованием: –
тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне
программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых или
научно-педагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
ведущих
личную
страничку на сайте школы
Количество
педагогов-психологов
в
штатном
расписании
Количество
педагогов-психологов
по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных
при участии (соавторстве) педагога-психолога в
общем объеме курсов внеурочной деятельности в
плане внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного для индивидуальных консультаций
с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед./%
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%

ФГОС/федеральными
или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
Чел./%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
Кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и учебноЕд./%
методическое и методической литературы в общем количестве единиц
информационное хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
обеспечение
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научно-популярной Ед.
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных Соответствуе
пособий федеральному перечню
т/не
соответствует
Наличие общедоступного аннотированного перечня
Да/Нет
информационных
образовательных
ресурсов
интернета
Количество единиц электронных образовательных Ед.
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных Ед.
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных Ед.
продуктов, используемых для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта Соответствует
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273/не
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
соответствует

Приложение 5
Диагностика личностных образовательных результатов
Диагностируем
Критерии
Показатели
Метод, вид
ый результат
диагностической
процедуры
Смыслообр
Владеет,
- правильно
Опрос на
азование
уместно
определяет
знание/понимани
Эмоциональны использует в
понятие;
е понятий
й интеллект
учебной и
- приводит
межличностной простой пример
коммуникации
из жизни или
литературы
понятия
«правила
поведения»;
- приводит
Диагностическое
«хороший тон»;
пример и
эссе на тему
«культура
аргументирует
«Что значит быть
общения»;
его;
развитым и
«порицание»;
- использует для самостоятельным
«осуждение»
аргументации
человеком?»
личный опыт,
опыт
одноклассников,
знакомых людей
и (или)
литературных
персонажей
Проявляет
- участвует во
Учет активности
активность в
внеурочных
(портфолио или
освоении
мероприятиях,
документация
этических норм, посвященных
классного
правил
вопросам морали руководителя)
поведения
и нравственности
Рефлексирует
- интересуется
свою
практиками
личностную
развития
позицию
эмоционального
интеллекта инициирует
беседы с
классным
руководителем и
(или) педагогомпсихологом,
способствующие
самопознанию и
личностной
рефлексии
Занимается
- имеет опыт
Учет опыта,
развитием
участия в
подтвержденного
эмоционального тренингах,
документами
интеллекта в
краткосрочных
портфолио

Измерители
Численность/
доля
правильных
определений
от общего
количества
опрошенных
Численность/
доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

Численность/
доля
учащихся,
принявших
участие и
(или) внесших
вклад в
подготовку и
проведение
мероприятия

Доля
учащихся,
имеющих
опыт,

школе или вне
школы

Российская
гражданская
идентичность,
патриотизм

Владеет,
уместно
использует в
учебной и
межличностной
коммуникации
понятия
«отечество»,
«родина»,
«малая родина»,
«Россия»,
«гражданин
России»
Имеет общее
представление
об отечестве,
малой и
большой
родине;
различает
патриотическое
чувство и
гражданскую
ответственность

Имеет
первичный
опыт
гражданской и
этнической
самоидентифик
аци и участвует
в
патриотических

проектах по
развитию
ценностносмысловой
сферы,
эмоционального
интеллекта;
- провел не менее
5-ти
консультаций с
педагогомпсихологом
- правильно
определяет
понятия; приводит
простой пример,
иллюстрирующи
й понятие, из
жизни или
литературы

- составляет
связный рассказ
о своей малой
родине; приводит тезисы
об
эмоциональной
связи с малой
родиной, его
народом
(этносом);
- описывает свои
патриотические
чувства в
письменном
тексте или
устном
высказывании
- участвует во
внеурочных
мероприятиях
гражданской и
патриотической
тематики
(включая
муниципальные/
региональные

подтвержденн
ый
документами
портфолио

Опрос на
знание/понимани
е понятий

Численность/
доля
правильных
определений
от общего
количества
опрошенных

- пишет о России
как
многонациональ
ном государстве;
- называет
качества
гражданина
России;
- называет и
иллюстрирует
патриотические
чувства

Диагностичес
ко е эссе на
тему «Что
значит быть
гражданином
России?»
Доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

Учет активности
(портфолио или
документация
классного
руководителя)

Численность/
доля
учащихся,
проявивших
интерес к
внеурочному
мероприятию
Численность/
доля

акциях
Инициирует и
реализует
проекты с
патриотической
тематикой

Готовность к
выбору
профиля,
профессии;
уважение к
труду

Знаком с миром
профессий

Проявляет
активность в
диалогах о
своих мечтах,
интересах и
склонностях

Осуществляет
посильный
труд,
предусмотренн
ый
образовательно
й программой

мероприятия;
мероприятия на
партнерских
площадках;
- вносит
посильный вклад
в подготовку и
проведение таких
мероприятий
- называет
профессию и
приводит тричетыре вида
деятельности,
характерных для
этой профессии;
- называет
формальные
атрибуты
профессии:
образование,
диплом, сфера
труда
- ответственно
готовится к
диалогам, ищет
информацию и
использует ее для
аргументов; - с
интересом
говорит о своих
планах;
- называет те
свои качества,
которые
«пригодятся» в
той или иной
профессии;
- приводит в
пример людейпрофессионалов,
с которых
хотел/а бы брать
пример
- имеет опыт
организации и
(или) участия в
трудовом
проекте (уборка
класса,
субботник и т.п.);
- имеет опыт

учащихся,
внесших
вклад в
подготовку и
проведение
мероприятия

Тест с выбором
вариантов ответа

Численность/
доля
учащихся,
правильно
называющих
профессии и
примеры к
ним, от
общего
количества
опрошенных

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

Учет опыта,
подтвержденного
документами
портфолио

Доля
учащихся,
имеющих
опыт,
подтвержденн
ый
документами
портфолио

Поликультурн
ый опыт,
толерантность

Оперирует
знанием
многообразия
национальных
культур

Имеет
первичный
опыт
самоидентифик
аци и как
носителя
культуры
социальной и

небольшого
агитационного
выступления
перед классом с
рассказомпрезентацией о
роли труда
(интеллектуально
го, физического;
коллективного и
др.)
- объясняет
своими словами
или выбирает
правильный
вариант
объяснения на
вопрос, что такое
культура;
- приводит свои
примеры или
выбирает
правильный
вариант двухтрех атрибутов
национальной
культуры России
и (или)
этнической
культуры своего
народа
(праздники,
кухня,
национальные
костюмы, обряды
и др.);
- определяет сам
или выбирает
правильный
вариант
определения
термина
«поликультурнос
ть»
Составляет
словесный
портрет «Я –
носитель …
культуры».
Отражает в
словесном
портрете:

Тест с выбором
вариантов ответа

Численность/
доля
учащихся,
выполнивших
тест не менее
чем на 75%

Экспертное
заключение на
словесный
портрет

Доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

(или)
этнической
группы

Осуществляет
посильный
труд,
предусмотренн
ый
образовательно
й программой

- правильное
наименование
нации, с чьей
культурой себя
идентифицирует;
то, что вызывает
особую гордость
за свою
национальную
культуру;
- уважение к
готовность
узнавать
культуры других
национальностей
;
- справляется с
задачей
подготовить
краткий рассказ/
презентацию,
комментируемый
фотоколлаж или
другую
творческую
работу, которая
отражает
знакомство и
эмоциональное
принятие
учеником какойлибо из
национальных
культур
- имеет опыт
участия в
национальных/
этнических
праздниках;
- транслирует
примеры
поликультурного
взаимодействия
со сверстниками;
- имеет
положительные
отметки по
предмету
«Технология»;
- не избегает
общественнополезног о труда,

Учет опыта,
подтвержденного
документом
портфолио

Доля
учащихся,
имеющих
опыт,
подтвержденн
ый
документами
портфолио

Культура ЗОЖ
Экологически
безопасное
поведение

Освоил
первичные
знания о ЗОЖ и
экологически
безопасном
поведении

Соблюдает/
стремится
соблюдать
режим дня;
проявляет
интерес к ЗОЖ
и экологически
безопасному
поведению

Имеет опыт
самопрезентаци
и ЗОЖ

предусмотренног
о
образовательной
программой
- определяет
правильно
понятие ЗОЖ;
- называет
обязательные
составляющие
ЗОЖ: питание,
бытовые
привычки,
физическая
активность,
психогигиена;
- показывает
осведомленность
в том, что
экологические
вопросы
относятся к
«глобальных
компетенциям»
человека
- говорит о себе
как обладателе
здоровых
привычек;
- ставит в пример
себе и
одноклассникам
людей, ведущих
ЗОЖ;
- относится с
порицанием к
сверстникам и
взрослым,
нарушающим
экобаланс
окружающей
среды
- участвовал во
внеурочном
мероприятии,
посвященном
ЗОЖ; - выступал
с небольшим
агитационным
кейсом по
экологически
безопасному

Опрос

Численность/
доля
учащихся,
правильно
называющих
профессии и
примеры к
ним, от
общего
количества
опрошенных

Встроенное
наблюдение в
рамках учебных
диалогов на
урках
«Окружающего
мира» и (или)
физкультуры

Доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

Учет опыта,
подтвержденного
документами
портфолио

Доля
учащихся,
имеющих
опыт,
подтвержденн
ый
документами
портфолио

Познавате
льный интерес
Исследоват
ельский опы

Свободно
оперирует
понятиями
«наука»,
«исследование»,
«гипотеза»,
методы
исследования»
Проявляет
интерес к
исследованиям
как способу
познания
окружающего
мира

Имеет опыт
проведения и
презентации
результатов
учебного
исследования

поведению
- правильно
определяет
понятие; приводит
простой пример
из собственного
опыта или опыта
одноклассников
- занимает
активную
позицию при
решении
познавательных
задач;
- интересуется
биографиями
ученых,
первооткрывател
ей;
- стремится
аргументировать
свою точку
зрения; ищет
аргументы для
тех или иных
фактов
- выполнил не
менее одного
учебного
исследования в
рамках изучения
предмета на
углубленном
уровне и (или) в
рамках освоения
внеурочного
курса

Опрос на
знание/понимани
е понятий

Численность/
доля
правильных
определений
от общего
количества
опрошенных

Встроенное
наблюдение в
рамках учебных
диалогов на
урках

Доля
учащихся,
получивших
отметку
«хорошо» по
совокупности
маркеров

Учет опыта,
подтвержденного
документом
портфолио

Доля
учащихся,
имеющих
опыт,
подтвержденн
ый
документами
портфолио


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».