Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики 4 класс

Абалакова Ольга
Валентиновна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C363530333030373032303330,
1.2.643.100.3=120B3036333336393834333837, email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU,
st=Сахалинская область, l=Долинский район, село Взморье,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО
РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, givenName=Ольга Валентиновна,
sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга Валентиновна
2022.05.05 12:30:55 +11'00'

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОРКСЭ
Личностные результаты изучения предмета
У выпускника будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
 способность к оценке своей учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в
своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной
организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на
основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в
поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты изучения предмета. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения
задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
 Обучающийся получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных
признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приемов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнера;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность:
 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех
участников;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять
взаимный
контроль и оказывать
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных
задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В результате освоения каждого модуля курса обучающийся научится:
 понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
 поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе
нравственных нормах и ценностях;
 осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному
совершенствованию и духовному развитию;
 развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии,
исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской
государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных
обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;
 ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать
согласно своей совести;
Основы православной культуры
Обучающийся научится:
 раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной
традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды,
религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство,
отношение к труду и др.);
 ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории
ее формирования в России;
 на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий,
религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
 излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

 соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах,
слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Обучающийся получит возможность:
 развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание,
регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов
России духовно-нравственных ценностей;

устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей,
общественными явлениями;
 выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе
взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
 акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при
изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Содержание учебного предмета ОРКСЭ Основы православной культуры
Россия – наша Родина
Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России.
Основы православной культуры
Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к
труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и
другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески,
церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее
ценности.
Тематическое планирование учебного предмета
№

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Россия – наша Родина

7

2.
Основы православной культуры
ИТОГО

27
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».