Рабочая программа Английский язык 10-11 класс

Абалако
ва Ольга
Валенти
новна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C3635303330303
73032303330,
1.2.643.100.3=120B3036333336393834
333837, email=mku.dolinsk@mail.ru,
c=RU, st=Сахалинская область,
l=Долинский район, село Взморье,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С.
ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
givenName=Ольга Валентиновна,
sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга
Валентиновна
2022.05.06 14:42:02 +11'00'

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной,
сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их
способностей. Планируемые результаты освоения программы основного образования по
учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностноориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей
инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют
учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по
отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного
процесса в основной школе.
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе
настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по
результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам
выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания
самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие
возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего
образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно
позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд
необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно
для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда
важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и
дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество
творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию
креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко
применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими
членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых
разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных
отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли
человека в социуме и т.п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников
лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или
иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают
способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур
школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к
общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры,
своего этноса, страны и мира в целом.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения
на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех
её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие
их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых
метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое
поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные
роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В
очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового
чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную
мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую
последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку
способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из
разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные
вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности,
какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что
способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных
видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им
родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли
для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое
главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также
понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в
области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и
видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему,
основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии
с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера (объявления, прогноз
погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в
различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях,
связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме
дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею,
высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя
интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и
дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и
их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации
информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения,
совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормам и страны/стран
изучаемого языка.

Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика
литературных персонажей
и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки
зрения и её аргументация,
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление
социокультурного портрета своей
страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение
умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление
результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую
профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных
текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических,
художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной
деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров,
интервью, репортажей,
газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений
художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов,
публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной
литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации
из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для
дальнейшего использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от
второстепенной, определять временную
и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат
излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации,
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том
числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при
подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
(автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей
профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных
стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зренияпринципа аппроксимации
произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы,
соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных
типах предложений.
Лексическая сторона речи
10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
• словосложение с использованием количественных порядковыхчислительных (five-year-old;
twelve-inch; fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to
sign off; to sign on;
to signup; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set
about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey —travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight;
asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit,существительные accident/indent
, landscape/scenery/view, служебные словаas/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах
английского языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman
— a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners— retired people; a
Negro — an Afro-American; an Indian— a Native American; an actress — an actor; a fireman —a
firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request,
etc.,атакжесловосочетаниядляобозначенияразличныхвидовмагазиновспредлогомat: at the
chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the
stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood;
I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your
oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy
person; to be quite well-off;
To be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be
up to one’s ears in debt;
-устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as
old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking
(shopping, cleaning, etc.);
to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s
best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make
progress; to make a bed;
To make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends
(enemies); to make a law;
to make a list (notes).
11 класс
1. Полисемия:
- новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer
coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
- различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:
research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement;
adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation;
insistence.
3. Фразовые глаголы:
to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up; to speak to; to
pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация:
job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar;
-понятие синонимической доминанты:
make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee –
fare(s); get – gain – win.
5. Лексика, управляемая предлогами:
to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice,
to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of smth, refer to smth,
to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no value, recognize by smth, scores of smth,
to be captivated by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of
smth,
to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth,
to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes,

adjustment to smth, to get rid of smb/smth, draw attention to smb/smth,
to gain from smth, bargain in smth, insist on smth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:
- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
- существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и способы
образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
- сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law, sister-inlaw, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley, forget-me-not,
merry-go-round;
- исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа:
fish, trout, salmon;
- наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard-hardly, late-lately, highhighly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;
- в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых
используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
- связки, выстраивающие логику текста: so, as, because, that’s why, however, anyhow,
nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in the end,
on the one hand, on the other hand;
- надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order, no vacancies, sold
out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no trespassing, keep right,
keep your dog on the lead, keep Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the animals,
please do not remove the furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not
lean out of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of pickpockets,
beware of the dog. вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему своемнение: yes, but ...;
well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just
one point I’d like to make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...;
and...; maybe but...;
- устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to begin with; to tell
you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak;
frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;
- речевые обороты, передающие большую или меньшую степень
уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for
sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure to...; I’m
bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m
thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if
I’ll...; there is no chance of... .
8. Словообразовательные средства:
- типичные деривационные модели, используемые для образования названийпрофессий:
actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist, scientist,
programmer, designer, engineer, firefighter, hairdresser, officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government, flock, pack, swarm,
pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности употребления: thing, stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:
- способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);
- написание и наименование дат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE); March sixth (AmE);
12. Английская идиоматика:
- идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold, brown bread,
black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beetroot, a red rag to the

bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out
of the blue, to be yellow;
- элементы фразеологического фонда английского языка:
If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.
If it were not for hope, the heart would break.
If “ifs” and “ands” were pots and pans.
If each swept before his own door, we should have a clean city.
If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately – точно; complexion –
цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный; sympathy –
сочувствие.
14. Орфография:
- правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily; wryly; noisily;
- наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;
- наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –al: cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи
10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами
существительными, обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the
Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford,
the University of Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, ноVictorial Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в
различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
•имя существительное является частью словосочетания, обозначающегооднократные действи
я (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
• имя существительное — часть восклицательного предложения
(What asurprise! What a shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую
степень качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую
степень качества: really

beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах Present Perfect, PastSimple при наличии
маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени Present Progressive для описания действия,
происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий
к этому моменту: John, who is sitting at your table;is driving a car;
• использование глаголов во времени Present Progressive в эмоционально окрашенных
предложениях при выражении негативной информации: you arealways talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени Present
Progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually
quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения
законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени Past Progressive для описания обстановки на фоне
которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze
was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени Past
Progressive для описания необычного,
неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в
прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was beingso quiet at the p
arty;
• использование глаголов во времени Past Simple для описания довольно длительного
действия в прошлом, которое завершено к , особенно с
предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they
are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have
grown…; they are believed
to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое
действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой
(must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их
дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
11 класс
1. Имя существительное:
- образование множественного числа имен существительных греческого и латинского
происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon – phenomena,etc.;
- сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе
и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;
- притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и
явления: Africa’s culture, yesterday’s news;
- средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей
(Mary and John’s cottage);
- переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair – a hair, a land –
a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;
- переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple – apple; a
fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;
- собирательные имена существительные: flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch, bundle;

- особенности использования артиклей с именами существительными
собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr. Miller.
2. Местоимение:
- использование either, neither в конструкциях either ... or, neither ... nor;
- неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол:
- структура to have something done;
- герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly
speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;
- обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story
short; to put it another way; to get back to the point; so to speak дляведения дискуссий, бесед;
изменение смысла предложений в зависимости от использования в неминфинитива или геру
ндия: to regret to do smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do smth/doing smth;
to help to do smth – can’t help doing smth;
- глаголы offer и suggest (специфика использования);
- невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в
конструкции Complex Object;
- конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to be made to do smth;
- невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
- сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях,
относящихся к настоящему, будущему и прошлому: If I were (was)...; I
would do...; If I had been...; I would have done;
- смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were..., I would
have done; If I had done..., I would be ... .
4. Наречие:
- регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных
наречий: faster-fastest; more comfortably – most comfortably;
- особые формы степеней сравнения: well-better-best; badly-worse-worst; little-less-least; muchmore-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;
- случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly,
etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;
- наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
- смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly,
wide/widely;
- наречие badly как полисемантическая единица: to know smth badly; to need smth. badly.
Социокультурная компетенция:
А. В коммуникативной сфере:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.

II.Содержание учебного предмета.
Учебно-методический комплект «Радужный английский» предназначен для учащихся 10–11
классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом
требований федерального компонента Государственного стандарта среднего общего

образования по иностранным языкам. Учащиеся научатся понимать и употреблять в речи
новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и
отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи
фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою
монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации,
участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский
язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках
уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению,
чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.
Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные
активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он
даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти.
Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая
игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников,
создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого
государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков,
учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной
форме.
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего
образования по английскому языку (Базовый уровень).
Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской
квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские
услуги.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных
секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и
условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии,
планы на ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Предметное содержание речи
10 класс (девятый год обучения)
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself).
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о
собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство
дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые
успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others).
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в
жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание
детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная
атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники.

Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья.
Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как
символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature).
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.
Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир.
Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы).
Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.
Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины.
Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков.
Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения
среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф,пути их
предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World).
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за
рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий.
Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху.
Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по
воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в
гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе.
Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник.
Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник
толерантности к различиям друг друга.
11 класс (десятый год обучения)
1. Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок
труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние
мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в
Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России.
Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка.
Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding cultur.).
Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные
ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие
культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов.
Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции
Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества
характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм,
ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизн
человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и
зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы,
музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating).
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и
19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век
новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие
изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век
глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив
Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад
российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в
решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной

мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один
из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности.
Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных
механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы
в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их
возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов
культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение
космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и
развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования
в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в
обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в
наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе
будущего.

№
п/п

Учебно - тематическое планирование.
Название темы. Основное Количество
Планируемые результаты по каждой
содержание по темам
часов
теме ( характеристика основных видов
деятельности обучающихся (на уровне
учебных действий – предметных,
личностных, метапредметных))
10 класс
1.«В гармонии с самим
собой»
Данные о себе. Качества
характера человека.
Внешность. Интересы и
любимые занятия. Планы
на будущее, амбиции и
преференции. Забота о
собственном физическом
и душевном состоянии.
Возможные проблемы,
чувство дисгармонии.
Понимание счастья.
Стиль жизни. Здоровье в
жизни человека.
Слагаемые успеха
гармонического развития
личности.

24

Учащиеся научатся:
1.Воспринимать на слух и правильно
произносить новые лексические
единицы;
2.Воспринимать на слух аудиотексты
различного типа с различной глубиной
понимания
3.Понимать содержание аутентичных
аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
4.Читать аутентичные тексты разных
типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением
затребованной информации, а также с
полным и точным пониманием текста;
5.Оценивать и обсуждать прочитанное;
6.Устанавливать соответствие между
лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
7.Составлять диалог и интервью по теме;
8.Выполнять проектные работы по теме;
9.Осуществлять оценку изученного
материала и собственных результатов

2. В гармонии с
другими. (In Harmony
with Others.) Семья и
родственники.
Взаимопонимание в
семье, взаимопонимание
в обществе. Друзья в
жизни подростка.
Толерантность в дружбе.
Качества, значимые для
друга. Взаимопонимание
детей и родителей,
проблема «отцов и
детей». Детство в жизни
человека. Семейная
атмосфера. Семейный
бюджет. Домашние
обязанности членов
семьи. Семейные
праздники. Наказания и
поощрения. Значимость
денег в жизни индивида.
Британская королевская
семья. Члены
королевской семьи.
Британские
престолонаследники.
Королева
Великобритании как
символ страны, её
обязанности и интересы.
Алмазный юбилей
королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с
природой. (In Harmony
with Nature.) Россия —
страна природных чудес
и бескрайних просторов.
Красота родной земли.
Разнообразие дикой
природы. Окружающий
человека животный и
растительный мир.

24
Учащиеся научатся:
1.Воспринимать на слух и правильно
произносить новые лексические
единицы;
2.Воспринимать на слух аудиотексты
различного типа с различной глубиной
понимания
3.Понимать содержание аутентичных
аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
4.Читать аутентичные тексты разных
типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением
затребованной информации, а также с
полным и точным пониманием текста;
интерпретировать тексты;
5.Оценивать и обсуждать прочитанное;
6.Устанавливать соответствие между
лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
7.Составлять диалог и интервью по теме;
8.Выполнять проектные работы по теме;
9.Познакомятся с новыми фактами
использования грамматических времён и
повторят видо-временные формы
глаголов в активном и пассивном
залогах

27

Учащиеся научатся:
1.Воспринимать на слух и правильно
произносить новые лексические
единицы;
2.Воспринимать на слух аудиотексты
различного типа с различной глубиной
понимания
3.Понимать содержание аутентичных
аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
4.Читать аутентичные тексты разных
типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением
затребованной информации, а также с
полным и точным пониманием текста;

Взаимовлияние природы

интерпретировать тексты;
5.Оценивать и обсуждать прочитанное;
6.Устанавливать соответствие между
лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
7.Составлять диалог и интервью по теме;
8.Выполнять проектные работы по теме;
9.Восстанавливать текст, используя
необходимые видо-временные формы
глаголов, степени сравнения
прилагательных и иных частей речи.
10. Группировать слова на основе
синонимических отношений.
11.Познакомятся с особенностями
использования артиклей с

и человека. Жизнь в
городе и за городом
(плюсы и минусы).
Проблемы загрязнения
окружающей среды.
Проблемы изменения
климата на планете.
Национальные парки и
заповедники России.
Природные контрасты
нашей родины.
Национальные парки
США. Исчезающие виды
животных и растений.
Проблемы зоопарков.
Национальные фонды
Великобритании.
Международная
кооперация в вопросах
улучшения среды
обитания людей и
животных. Осознание
возможных
экологических катастроф,
пути их предотвращения,
специальные
природозащитные
организации и движения.
4. В гармонии с миром.
(In Harmony with the
World.) Различные виды
путешествий, их цели и
причины. Путешествия
по родной стране и за

27

Учащиеся научатся:
1.Воспринимать на слух и правильно
произносить новые лексические
единицы; 2.Воспринимать на слух
аудиотексты различного типа с
различной глубиной понимания
3.Понимать содержание аутентичных
аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;

рубежом. Осмотр

4.Читать аутентичные тексты разных
типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением
затребованной информации, а также с
полным и точным пониманием текста;
интерпретировать тексты;
5.Оценивать и обсуждать прочитанное;
6.Устанавливать соответствие между
лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
7.Составлять диалог и интервью по теме;
8.Выполнять проектные работы по теме;
9.Осуществлять перифраз. 10.
Группировать слова на основе
синонимических отношений.
11. Повторять английские причастия и
модальные глаголы. 12.Письменно
выполнять задания лексикограмматического характера. 13. Писать
краткие повествования по ключевым
словам.

достопримечательностей.
Чувство тоски по дому во
время путешествий.
Путешествие по
железной дороге. Виды
поездов. Покупка
билетов. Путешествие по
воздуху. Аэропорты, их
секции и залы.
Таможенный досмотр,
оформление багажа.
Путешествия по воде и
машиной. Хитроу —
центральный аэропорт
Великобритании. Заказ
номера в гостинице, типы
гостиниц, различные
типы номеров. Поведение
в незнакомом городе.
Покупки в магазинах.
Различные виды
магазинов. Марко Поло
— великий
путешественник.
Путешествия — способ
познания мира,
получения информации
об иных культурах,
источник толерантности
к различиям друг друга.

11 класс
1. Шаги в карьере.
(Steps to your career).
Выбор будущей

24

П: Совершенствование умения подробно
пересказывать прочитанное или
прослушанное; максимально полно
понимать содержание аутентичных

профессии.

аудиозаписей, речь учителя и
одноклассников.
Р: Умение аргументировать свою
позицию при повторении изученного
материала. При анализе допущенных
ошибок формировать умение
корректировать выполнение подобных
заданий в дальнейшем.
К: Совершенствование умения понимать
основное содержание аутентичных
текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи,
выражать свою точку, уметь описывать
внешность и характер человека.
Л: Оценка жизненных ситуаций
художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных
и этических ценно
П: Развитие умения дифференцировать
основные категории изученных
лексических и грамматических единиц.
Осмысление здорового питания и образа
жизни.
Р: Умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач при
сопоставлении разных языковых форм.
К: Совершенствование умений строить
сообщения в устной и письменной
форме при аудировании, отвечать на
вопросы о любимых продуктах;
выражать точку зрения и согласиться/ не
согласиться с ней; рассказать о своих
предпочтениях в еде;при чтении
соотносить иллюстрации и текст.
Л: Развитие выраженной устойчивой
учебно-познавательной мотивации
учения при сопоставлении нового
материала

Привлекательные
профессии наших дней.
Современный рынок
труда. Личностные
качества, необходимые
для выполнения той или
иной работы. Влияние
мнения родных,
учителей, друзей на
выбор профессии.
Государственное
образование в
Великобритании.
Университетское
образование.
Университеты
Великобритании и
России. Степени
бакалавра и магистра.
«Предуниверситетский
год». Изучение
английского языка.
Варианты английского
языка наших дней. Шаги
к пониманию культуры
Различные определения
понятия культуры.
Разнообразие культур.
Духовные и
материальные ценности.
Языки, традиции,
обычаи, верования как
отражение культуры.
Общечеловеческие
культурные ценности.
Переоценка ценностей.
Изменения в культурах
разных народов.

24

П: Развитие умения дифференцировать
основные категории изученных
лексических и грамматических единиц.
Осмысление здорового питания и образа
жизни.
Р: Умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач при
сопоставлении разных языковых форм.
К: Совершенствование умений строить
сообщения в устной и письменной
форме при аудировании, отвечать на

Элементы
взаимопроникновения
различных культур.
Наиболее известные
традиции
Великобритании и США.
Россияне глазами
Британцев, культурные
стереотипы. Качества
характера человека.
Символика четырех
ведущих мировых
религий (христианство,
иудаизм, ислам,
буддизм). Вера в судьбу,
предопределение,
суеверия. Литература и
музыка в жизн человека.
Изобразительное
искусство. Картинные
галереи. Известные
российские и зарубежные
художники. Творения
Архитектуры. Известные
архитектора,
композиторы, музыканты
и поп-звезды. Театр и
кино как значимые части
культуры.

3. Шаги к эффективной
коммуникации.
Технический прогресс,
его положительное и

вопросы о любимых продуктах;
выражать точку зрения и согласиться/ не
согласиться с ней; рассказать о своих
предпочтениях в еде;при чтении
соотносить иллюстрации и текст.
Л: Развитие выраженной устойчивой
учебно-познавательной мотивации
учения при сопоставлении нового
материала
Л: Развитие способности к оценке своей
учебной деятельности, развивать учебно
познавательный интерес к новому
учебному материалу.
П:Использовать расспрашивают
собеседника и отвечают на его вопросы,
высказывают свою точку зрения о
проблемах экологии, животном мире,
погоде, природных катастрофах,
начинают, ведут/продолжают и
заканчивают диалоги в стандартных
ситуациях общения (убеждение принять
участие в акции, объяснение маршрута,
запрос информации о маршруте, дача
свидетельских показаний);
Р: Умение анализируют, обобщают,
представляют информацию по
теме;обсуждают проблемные вопросы и
предлагают свои способы их решения;
осуществляют поиск информации в сети
Интернет, критически анализируют её,
обсуждают;воспринимают на слух и
полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
К: Умение соблюдать воспринимают на
слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную
информацию;воспринимают на слух и
понимают основное содержание
аудиотекстов;по репликам прогнозируют
содержание текста;
Л: Развивать способность выделяют
основную мысль, главные факты в
тексте;планируют своё
речевое/неречевое поведение;составляют
план, тезисы устного/письменного
сообщения.

П:Формирование умения

отрицательное влияние
на жизнь человека. 20 и
19 века - эра новых
технологий.
Современные
достижения в различных
областях науки. Век
новых видов
коммуникаций. Развитие
науки и техники в
исторической
перспективе. Великие
изобретения и открытия
прошлого. Известные
ученые и изобретатели.
21 век - век глобальной
компьютеризации.
Влияние компьютерных
технологий на жизнь
человека. Стив Джобс человек-легенда мира
компьютеров. Альфред
Нобель. Нобелевские
лауреаты. Вклад
российских ученых в
развитие научного
прогресса. Кооперация
различных государств в
решении научных и
технологических
проблем. Попытки
приостановить развитие
научной мысли и
прогресса в отдельном
регионе - американские
эмиши (the Amish).
Интернет - один из
основных источников
информации наших дней.

4. Шаги к будущему.
Процесс глобализации в
современном мире,
угроза потери
национальной
идентичности. Угроза
распространения
монокультуры во всех
частях света. Место
роботов и иных

24

дифференцировать основные категории
изученных лексических и
грамматических единиц. Осмысление
здорового питания и образа жизни.
Р: Умение адекватно использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач при
сопоставлении разных языковых форм.
К: Формирование умений строить
сообщения в устной и письменной
форме при аудировании, отвечать на
вопросы о любимых продуктах;
выражать точку зрения и согласиться/ не
согласиться с ней;
рассказать о своих предпочтениях в еде;
при чтении соотносить иллюстрации и
текст.
Л: Формирование выраженной
устойчивой учебно-познавательной
мотивации учения при сопоставлении
нового материала. воспринимают на
слух и выборочно понимают
аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;
читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы
устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают и употребляют в речи идиомы;

П: воспринимают на слух и выборочно
понимают аудиотексты, выделяя
нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают
основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание
текста;

механических
«помощников» человека
в обществе будущего.
Угрозы и основные
27
проблемы в обществе
будущих поколений.
Пути решения насущных
проблем нашего века, их
возможное влияние на
жизнь последующих
поколений. Факты
проникновения
элементов культуры в
культурный фонд иных
народов. Будущее
национальных культур.
Освоение космического
пространства, кооперация
государств в этом
процессе. Возникновение
и развитие космического
туризма. Возможные
пути развития
транспорта, городов,
образования в будущем.
Экологические проблемы
ближайших лет.
Взаимоотношения между
людьми в обществе
будущего, стиль жизни.
Молодежь и мир
будущего. Статус
английского языка в
наши дни и обществе
будущего. Возможные
изменения личности
человека в обществе
будущего.

читают аутентичные тексты разных
жанров и стилей (статьи, диалоги,
рассказы) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию,
обобщают и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы
устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи
изученные лексические единицы и
грамматические конструкции;
изучают и употребляют в речи идиомы;
Р: Умение простраивать план
выполнения заданий на уроках,
внеурочной деятельности, жизненных
ситуациях под руководством учителя;
формулировать и удерживать рабочую
задачу в процессе ее возможной
корректировки и изменения.
К: Умение оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом
контекста учебных и жизненных
речевых ситуаций, в первую очередь при
анализе новой информации.
Л: Оценка жизненных ситуаций научных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и
этических ценностей.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной
культуры осуществляется по балльной системе.
Критерии оценки устных ответов:
Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся
демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует
разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь
понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность
компенсаторной компетенции.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не
препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в
полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном
соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и
допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры,
в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося
вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях
понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации,
соответствующей моделям родного языка.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают
пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью,
проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для
выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают
затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях
понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации,
соответствующей моделям родного языка.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута.
Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи,
неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение
поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества
фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка,
что значительно препятствует пониманию речи учащегося.
Оценка «1»
Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.
Критерии оценки письменных работ:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают
пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас
соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и
успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры
используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки,

соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют,
используется правильная пунктуация.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при
использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют
пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не
полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас
ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке.
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические
или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при
использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют
пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание,
раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы
отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного
уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не
позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей
Формы текущего и итогового контроля
4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
1 четверть – аудирование
2 четверть – чтение
3 четверть – диалог
4 четверть – монолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».