Рабочая программа Обществознание 10-11 класс

Абалако
ва Ольга
Валенти
новна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C363530333030
373032303330,
1.2.643.100.3=120B303633333639383
4333837, email=mku.dolinsk@mail.ru,
c=RU, st=Сахалинская область,
l=Долинский район, село Взморье,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
givenName=Ольга Валентиновна,
sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга
Валентиновна
2022.05.06 14:39:17 +11'00'

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами при изучении курса обществознания являются:
— осознание значения постоянного личностного развития и непрерывного образования в
современном обществе, готовность и способность овладевать новыми социальными
практиками, осваивать различные социальные роли;
— мотивированность к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к
учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;
— ценностные ориентиры и установки, основанные на нормах морали и требованиях
права, отражающие идеалы общественного блага, укрепления государственности и
патриотизма, гражданского мира.
Метапредметные результаты изучения обществознания в старшей школе
проявляются в:
— умении на основе полученных в курсе знаний о качествах личности и самопознании
адекватно оценивать себя: оценивать собственные способности, устанавливать уровень
притязаний, ставить адекватные возможностям цели, осуществлять самопроверку, видеть
связь между усилиями и достигнутым результатом;
— умении на основе изученных в курсе моделей реализации типичных социальных ролей
решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли
(избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности, члена
общественного объединения и т. п.);
— способности анализировать с опорой на полученные знания об общественных
отношениях конкретные жизненные ситуации, выбирать и реализовывать способы
поведения, адекватные этим ситуациям;
— ключевых навыках работы с информацией, её поиска, анализа и обработки,
коммуникации, сотрудничества;
— готовности к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, к
использованию полученных в школе знаний и умений, имеющих опорное значение для
профессионального образования определённого профиля;
— ключевых компетентностях, сформированных в курсе и имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности (обобщённые способы решения учебных
задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать
с разными источниками социальной информации).
Предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание»:
Общество как способ объединения и взаимодействия людей
Выпускник научится:
— раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»;
— устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и его естественной
среды обитания;
— описывать общество как целостную социальную систему, сферы жизни общества и
социальные институты;
— объяснять роль социальных институтов в жизни общества;
— различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять причины перехода
от одного типа общества к другому; — раскрывать смысл понятий «общественный
прогресс» и «общественный регресс», конкретизировать их примерами;
— иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения о многообразии
путей и форм общественного развития, о критериях и противоречивости общественного
прогресса;
— характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации;
— обосновывать необходимость коллективных усилий для решения глобальных проблем
современности;
— различать в социальной информации о современном обществе факты, оценочные
утверждения, гипотетические суждения.

Выпускник получит возможность научиться:
— конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции общества и его
подсистем, взаимосвязь подсистем общества;
— оценивать возможности и риски современного общества;
— выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений;
— характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире;
— прогнозировать последствия влияния глобализации на различные сферы жизни
общества;
— анализировать социальные причины и моделировать последствия экологического
кризиса;
— описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой информации
(СМИ) тенденции и перспективы общественного развития.
Социальная и деятельностная сущность человека
Выпускник научится:
— объяснять специфику социального в человеке;
— описывать и конкретизировать факторы социализации, типы мировоззрения;
— характеризовать и классифицировать потребности человека, иллюстрировать
проявления потребностей, связи потребностей и деятельности;
— раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные виды деятельности;
— моделировать практические ситуации, связанные с различными мотивами и видами
деятельности людей;
— находить и извлекать информацию о деятельности людей из различных
неадаптированных источников;
— исследовать практические ситуации, связанные с познанием человеком природы,
общества и самого себя;
— сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии истины, процессы
познания природы и общества;
— выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с социальной и деятельностной сущностью человека.
Выпускник получит возможность научиться:
— характеризовать сознание человека, его структуру;
— раскрывать на примерах уникальность человека как индивидуальности; — выделять
основания различных классификаций видов деятельности;
— выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и
человека;
— описывать методы научного познания;
— оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной самореализации;
— исследовать практические ситуации, связанные с адекватной и неадекватной
самооценкой;
— объяснять роль мировоззрения в жизни человека;
— показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как
необходимых условий жизнедеятельности человека.
Экономика — основа жизнедеятельности человека
Выпускник научится:
— характеризовать экономику как важную подсистему общества, обеспечивающую
условия жизнедеятельности человека;
— обосновывать и конкретизировать примерами взаимосвязь и взаимовлияние
экономики, политики, культуры, социальной структуры;
— различать уровни изучения основных проблем экономической науки; — сравнивать
пути достижения экономического роста;
— раскрывать причины циклического развития экономики;
— объяснять механизм действия рыночного ценообразования и его влияние на экономику;

— приводить примеры основных факторов производства и называть факторные доходы;
— выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с достижением успеха в бизнесе;
— моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли
производителем;
— находить социальную информацию о моделях, состоянии и тенденциях развития
экономики в адаптированных источниках различного типа и извлекать её;
— раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической
жизни общества;
— объяснять цели и инструменты фискальной и монетарной политики;
— иллюстрировать примерами деятельность различных финансовых институтов;
— характеризовать виды и причины безработицы;
— анализировать практические ситуации, связанные с особенностями труда молодёжи;
— сопоставлять различные элементы структуры экономической культуры личности;
— объяснять значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного
развития национальных экономик;
— показывать противоречивость влияния процессов глобализации на различные стороны
мирового хозяйства, внешнеторговую политику государств;
— обобщать полученные знания и информацию из СМИ для анализа тенденций
общемирового экономического развития.
Выпускник получит возможность научиться:
— оценивать влияние экономики на развитие различных сфер жизни общества;
— давать объективную оценку выбору способов поведения и соблюдения моральноправовых норм основных участников экономической деятельности;
— анализировать и оценивать поведение потребителей и производителей с точки зрения
экономической рациональности; — соотносить различные оценки экономических событий
и процессов и делать обоснованные выводы;
— оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь общества;
— использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
экономических функций и задач современного государства в экономике;
— моделировать возможные последствия негативного воздействия инфляции для
экономики в целом, для различных социальных групп;
— оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
— обосновывать связь профессионального и жизненного успеха;
— выполнять практические задания и решать познавательные задачи, связанные с
анализом состояния и тенденций развития российской экономики;
— показывать влияние происходящих в мировой экономике изменений на положение
России в мире;
— давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации.
Политика — условие сохранения целостности общества
Выпускник научится:
— характеризовать политику как вид деятельности и тип социальных отношений;
— называть и иллюстрировать примерами функции политической системы в обществе;
— определять форму (форма правления, государственно-территориальное устройство,
политический режим), классифицировать функции современного государства;
— объяснять взаимосвязь и взаимовлияние правового государства и гражданского
общества;
— проводить классификацию политических партий, используя различные критерии;
— раскрывать роль демократических выборов в политической жизни общества;
— описывать типы избирательных систем;
— определять функции СМИ в политической жизни общества;
— различать и сопоставлять политические ценности, присущие основным политическим

идеологиям;
— конкретизировать и иллюстрировать примерами функции политического лидера в
демократическом обществе;
— объяснять причины возрастания роли политической элиты в современной политике;
— различать проявления политической идеологии и политической психологии;
— отбирать из различных источников социальной информации информацию о
политической деятельности различных субъектов политики, систематизировать и
обобщать её;
— применять знания о политике для понимания политической информации и определения
собственного отношения к ней.
Выпускник получит возможность научиться:
— обосновывать значение ценностей в политической деятельности личности, социального
института, общественной группы;
— показывать значение политического многообразия как одной из основ
демократического общества;
— давать оценку роли и деятельности общественных организаций в политической жизни
современного мира;
— выражать собственное отношение к деятельности СМИ в политике;
— раскрывать понятие «политические ценности» и факторы формирования политических
ценностей, используя элементы причинно-следственного анализа;
— оценивать воздействие различных факторов и агентов политической социализации на
личность;
— объяснять, в чём проявляется политическая компетентность граждан при выполнении
ими различных ролей в политике;
— давать оценку деятельности политических лидеров в истории и в современном мире с
позиций морали;
— обосновывать моральные требования общества к политической элите;
— аргументировать необходимость противодействия политическому экстремизму;
— выражать собственную позицию по вопросу роли России в мировой политике;
— применять знания о политике для определения гражданской позиции.
Право на защиту человека и гражданина
Выпускник научится:
— называть причины возникновения права;
— владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл;
— приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий;
— указывать элементы правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой
системы;
— выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы;
— различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с
определённой системой ценностей;
— анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными
источниками правовой информации;
— называть источники права;
— различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников
права;
— характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия,
иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;
— называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав
и обязанностей;
— анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые
знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие
правоотношения;

— перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе;
— указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;
— раскрывать значение права для современного социума и становления демократического
правового государства.
Выпускник получит возможность научиться:
— характеризовать право как целостную систему, как достижение культуры и его
значение для становления и развития цивилизации;
— осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;
— признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения;
— ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и
находить необходимую правовую информацию;
— выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения;
— формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с
определённой системой ценностей, аргументировать собственную позицию;
— уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;
— использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей,
нуждающихся в правовой защите;
— понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических
обязанностей.
Человек в системе общественных отношений
Выпускник научится:
— классифицировать основные группы современного общества по указанным критериям;
— описывать социальное положение, занимаемое индивидом или социальной группой в
обществе; — конкретизировать с опорой на собственный опыт понятия «социальный
статус» и «социальная роль»;
— раскрывать причины социального неравенства;
— показывать на конкретных примерах процессы социальной мобильности;
— сравнивать основные виды социальных норм; — оценивать деятельность и поведение
людей, собственные поступки с позиций социальных норм;
— иллюстрировать примерами отклоняющееся поведение, аргументировать опасность для
личности и общества негативного отклоняющегося поведения;
— объяснять сущность социального контроля, иллюстрировать примерами его различные
виды и формы;
— характеризовать функции семьи в обществе, различать по базовым критериям
основные типы семьи;
— выявлять особенности гендерного поведения и воспитания;
— находить социальную информацию о межнациональных отношениях в адаптированных
источниках различного типа и извлекать её.
Выпускник получит возможность научиться:
— анализировать материалы СМИ о проявлениях негативного отклоняющегося поведения
и формах борьбы с ним;
— описывать и конкретизировать примерами различные пути урегулирования социальных
конфликтов;
— обосновывать влияние этнических факторов на развитие различных сторон жизни
общества;
— использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике
признаков и проявлений национализма;
— выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу возможностей
преодоления социального неравенства;
— характеризовать особенности молодёжной субкультуры;
— аргументировать тезис о сохранении в современном обществе ценностей семейной
жизни.

Мир культуры и духовное развитие личности
Выпускник научится:
— раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия «культура», связь духовной
и материальной культуры;
— объяснять значение понятия «диалог культур»;
— показывать на примерах историческое и этническое многообразие культур, проявления
народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе;
— иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни;
— распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки;
— выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии как форм
культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном развитии
личности;
— давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их отношениям;
— характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции; оценивать
значение информации в современном мире; сравнивать информационные возможности
Интернета и традиционных СМИ.
Выпускник получит возможность научиться:
— объяснять причины и значение исторического и этнического многообразия культур;
— анализировать с позиций толерантности информацию из различных источников по
вопросу диалога культур;
— определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и функции
различных форм культуры;
— раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать их примерами
социальных ценностей;
— характеризовать сущность гуманизма;
— показывать значение свободы совести для развития человека и общества;
— аргументировать необходимость нравственного поведения и собственного морального
выбора;
— оценивать влияние СМИ на социальную активность личности; выявлять признаки
манипулирования сознанием, определять возможные способы противодействия;
— выражать собственное отношение к роли самообразования и духовного развития в
жизни человека;
— находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с разными
убеждениями и культурными ценностями.
Содержание учебного предмета
Общество как способ объединения и взаимодействия людей
Человеческая общность. Общественные отношения. Общество как система. Связи между
подсистемами и элементами общества. Единство человечества и окружающей среды.
Влияние человека на биосферу. Общественные потребности и социальные институты.
Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Информационное общество
и его особенности. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
реформа, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый
характер прогресса. Интеграционные связи современного мира. Признаки и последствия
глобализации. Глобализация и международный терроризм. Глобальные проблемы
современного мира. Экологическая ситуация в глобальном мире. Экологическая
ответственность.
Социальная и деятельностная сущность человека
Природа человека. Природное и социально-духовное в человеке. Индивид. Социализация
индивида. Агенты и институты социализации. Личность. Коммуникативные качества
личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Индивидуальность.
Индивидуальные потребности. Связь потребностей и деятельности. Человеческая

деятельность и её мотивы. Структура деятельности. Различные классификации видов
деятельности человека. Сознание и деятельность. Творческая активность. Познание как
деятельность. Формы познания. Виды человеческих знаний. Особенности научного
познания. Особенности познания общественных явлений. Истина. Аспекты
объективности, абсолютности и относительности истины. Критерии истины.
Самопознание и самосознание. Самореализация личности. Свобода и ответственность.
Экономика — основа жизнедеятельности человека
Экономика как подсистема общества. Роль экономики в поддержании жизнедеятельности
общества. Связь экономики с другими сферами общественной жизни. Экономика и
уровень жизни. Экономическая наука. Уровни изучения экономических проблем:
макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика. Экономика как хозяйство.
Экономические отношения и интересы. Экономическая деятельность и её измерители.
Понятие ВВП. Экономическая свобода и социальная ответственность участников
экономической деятельности. Тенденции экономического развития современной России.
Экономический рост и пути его достижения. Факторы экономического роста.
Экономическое развитие. Экономический цикл. Основные фазы экономического цикла.
Причины циклического развития экономики. Рыночная экономика. Механизм
ценообразования в условиях рынка. Законы спроса и предложения. Конкуренция и
монополия. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Многообразие
рынков. Рынок труда. Безработица и занятость. Виды безработицы и её социальноэкономические последствия. Рынок капитала. Современный рынок. Роль и функции
предпринимательства в обществе. Организационно-правовые формы бизнеса. Фирма в
экономике: источники финансирования, факторы производства и факторные доходы,
издержки и прибыль. Основы маркетинга. Принципы менеджмента. Экономические
функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Фискальная и монетарная
политика. Налоговая система РФ. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Государственная политика в области занятости. Финансы и финансовые институты.
Банковская система. Функции банков. Банковские операции. Инфляция: виды и причины.
Последствия инфляции для экономики. Экономическая культура личности.
Экономические интересы людей как отражение их экономических отношений. Деловая
этика. Экономическая свобода и социальная ответственность личности. Рациональное
поведение основных участников экономики. Международные экономические отношения.
Мировая экономика. Международная торговля. Экспорт и импорт. Внешнеторговая
политика государства и методы её регулирования. Протекционизм и свободная торговля:
преимущества и недостатки. Глобальные экономические проблемы. Тенденции
общемирового экономического развития.
Политика — условие сохранения целостности общества
Политическая власть. Политические отношения. Политическая деятельность. Субъекты и
объекты политической власти. Политическая система общества. Институциональное
измерение политики. Политические институты современного общества. Государство как
центральный институт политической системы. Функции государства в условиях
глобализации. Взаимодействие правового государства и гражданского общества.
Государственная власть в РФ: политическая роль и функции Президента, высших органов
законодательной, исполнительной и судебной власти. Политическое многообразие
демократического общества. Общественные объединения в политике (политические
партии, общественно-политические движения). Демократические выборы. Типы
избирательных систем. Избирательная кампания. СМИ как политический институт.
Информационная война. Ценностное измерение политики. Ценности в политике: факторы
формирования и социальная роль. Демократические политические ценности российского
общества: политические свободы, права человека, гражданственность, патриотизм.
Политическая социализация в современном мире. Политическая культура. Типы
политической культуры. Политическая культура демократического общества.

Политическое сознание как форма общественного сознания. Политическая идеология как
отражение политических ценностей. Политическая психология. Человек в мире политики.
Политическое участие и его формы. Политическое поведение личности и социальной
группы. Социальные регуляторы политического поведения. Политические движения
социальных групп и общностей. Политический экстремизм и терроризм. Политическое
лидерство и политические элиты. Типы лидерства. Функции политического лидера в
демократическом обществе. Политика и этика в деятельности политического лидера.
Политическая элита и её функции. Моральные требования общества к политической
элите. Политический процесс. Международная политика. Мировая политика.
Национальная безопасность. Роль России в мировой политике.
Право на защиту человека и гражданина
Право и другие социальные нормы. Теории происхождения права. Причины
возникновения права. Современное понимание права. Право как цивилизационный
прорыв человечества. Система российского права. Элементы системы права. Нормы
права. Отрасли права. Материальное и процессуальное право. Система законодательства.
Международное право и его роль в правовой системе России. Конституция Российской
Федерации. Конституционное право и сфера его регулирования. Структура Конституции
Российской Федерации. Конституция о правах и обязанностях человека и гражданина.
Взаимозависимость прав и обязанностей. Гражданин России. Что такое гражданство.
Права и обязанности гражданина. Принципы гражданства в Российской Федерации.
Способы приобретения гражданства. Гражданская культура. Юридическая
ответственность. Личные права и юридическая обязанность. Связь характера
правонарушения с видом юридической ответственности. Юридическая ответственность
как необходимая мера государственного воздействия и способ защиты конституционных
прав. Какие права и как защищает гражданское право. Принципы и функции гражданского
права. Система гражданского права. Восстановление социальной справедливости как
ведущий принцип гражданско-правовой ответственности. Административное право.
Особенности и субъекты административноправовых отношений. Виды административных
правонарушений. Административная ответственность. Ответственность и меры
принуждения несовершеннолетних в административном праве. Семейное право.
Юридическое понятие «брак». Семейное право на защите личных и имущественных прав
человека. Права ребёнка под защитой норм семейного права. Особенности
ответственности в семейных правоотношениях. Трудовое право. Права и обязанности
работников и работодателей. Трудовой договор. Виды юридической ответственности
работника и работодателя. Трудовые споры и способы их разрешения. Уголовное право.
Преступления и реализация наказаний за их совершение. Преступление и его признаки.
Вина и её виды. Субъекты уголовного права. Уголовная ответственность. Судебная
система РФ и принципы её деятельности. Конституционный суд РФ. Система судов общей
юрисдикции. Процессуальное право. Гражданское процессуальное право. Особенности
уголовного процессуального права. Цели, принципы и субъекты уголовного процесса.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Международные институты на защите прав человека. Принципы международного права.
Международное гуманитарное право.
Человек в системе общественных отношений
Структура общества. Социальная стратификация. Виды социальных групп. Этнические
группы. Этнические отношения. Нация как социальная общность. Межнациональные
конфликты и их причины. Основные признаки, присущие национализму. Молодёжь как
социальная группа. Молодёжная субкультура. Демографическая структура современного
общества. Социальное неравенство. Положение индивида в обществе. Виды социальных
статусов. Социальные роли и ролевое поведение личности. Социальная мобильность, её
виды. Социальные лифты. Миграционные процессы и связанные с ними проблемы.
Социальные конфликты и пути их решения. Социальные нормы. Отклоняющееся

поведение и его виды. Социальный контроль, его элементы и формы. Типы социальных
санкций. Семья как социальный институт и малая группа. Исторические типы семьи. Роль
семьи в жизни личности и в развитии общества. Тенденции развития семейных
отношений. Воспитание детей в семье. Гендер. Гендерные стереотипы и гендерное
воспитание. Изменение роли женщины в современном обществе.
Мир культуры и духовное развитие личности
Общество и культура. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Функции
культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Духовная
деятельность человека. Ценности и идеалы. Общечеловеческие ценности. Мораль.
Моральный выбор. Гуманизм. Патриотизм. Образование и самообразование в
современном обществе. Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном
обществе. Дифференциация и интеграция наук. Искусство как вид духовной деятельности
человека. Роль и значение искусства в воспитании личности и развитии общества.
Отличие искусства от других видов духовной деятельности человека. Религия в древнем и
современном обществе. Мировые религии. Конфессии. Роль религии в культурном
развитии. Свобода совести. Задача поддержания межрелигиозного мира. Информация,
способы её распространения. Средства массовой информации.
Тематическое планирование учебного предмета
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5

Наименование раздела
Курс 10 класса
Человек в обществе
Общество как мир культуры
Правовое регулирование
общественных отношений
Человек в XXI в. (Заключение)
Итоговое повторение за курс 10 класса
Курс 11 класса
Экономическая жизнь общества
Социальная сфера
Политическая жизнь общества
Заключение. Взгляд в будущее
Итоговое повторение за курс 11 класса
Итого :

Количество часов
всего
контроль
68
7
20
2
16
2
30
2
1
1
68
26
18
22
1
1
136

1
4
1
1
1
1
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».