Абалако ва Ольга Валенти новна Абалакова Ольга Валентиновна 1.2.643.3.131.1.1=120C363530333030 373032303330, 1.2.643.100.3=120B303633333639383 4333837, email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU, st=Сахалинская область, l=Долинский район, село Взморье, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, givenName=Ольга Валентиновна, sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга Валентиновна 2022.05.06 14:35:21 +11'00' ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ готовность и способность учащихся к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества. чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: демонстрировать знание произведений русской родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя; анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); осуществлять следующую продуктивную деятельность: давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду); выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. Обучающийся получит возможность научиться: Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения; анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.); анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения, оценивая, как интерпретируется исходный текст. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 класс Личность И.С. Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». Тема «лишнего человека». Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток». Судьба и облик главного героя романа — Аркадия Макаровича Долгорукого. Личность и семья А.Н. Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии. ПС. Тургенев. «Первая любовь». Душевные переживания юного героя. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». Романхроника помещичьего быта. А.В. Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Семейные и родственные отношения в комедии. ЛМ. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. А.П. Чехов. Рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья», драма «Три сестры». Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека; поколения и традиции. Личность — общество — государство И.С. Тургенев. «Рудин». Картина общественно-политической жизни в романе. НГ Чернышевский. История отношений Тургенева и Чернышевского: столкновение двух мировоззрений. Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека. Личность — природа — цивилизация И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий, черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. Контакты разных слоев русского населения Сибири с местными жителями. «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского. В.М. Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе. Личность — история — современность Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. Влияние христианских заповедей на становление характера героя рассказа. Г.И. Успенский, Особенности творчества. Эссе «Выпрямила». Рассказ «Пятница». Рассуждения о смысле существования человечества. 11 класс Личность А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи». Нравственное воззвание к читателю. М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности. Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе. Личность и семья Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести. ВВ. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки как символ далекой родины. ФА. Абрамов. «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе, история деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена, душевная красота членов семей Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых. А.Н. Арбузов. «Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы, ответственность людей за тех, по рядом. Личность — общество — государство И.А. Бунин. ”Иоанн Рыдалец”. Русский национальный характер в рассказе. А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского. Э. Веркин. «Облачный полк», Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести. ВС. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе, проблема межнациональных отношений. З. Прилепин. «Санькя». Законы морали и государственные законы в романе, тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений, система пространственных образов как отражение эволюции главного героя Саши Тишина. Личность — природа — цивилизация Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова. А. и Б. Стругацкие. «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас... » — проблемы современной цивилизации в научнофантастическом романе. Л,С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице. Личность — история — современность И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции. Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей». «Факультет ненужных вещей». Раскрытие в дилогии роли личности в истории, судьба ценностей христианскогуманистической цивилизации в мире антихристианском, образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романах. В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе. № ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование раздела Кол-во часов всего 10 класс пр.ч. (Р/Р) 1. Личность 3 - 2. Личность и семья 6 - 3. Личность — общество — государство 3 - 4. Личность —природа — цивилизлция 2 - 5. Личность— история — современность 3 17 1 1 Итого: 11 класс 1. ЛИЧНОСТЬ 3 - 2. Личность и семья 4 - 3. Личность — общество — государство 5 - 4. Личность — природа — цивилизация 2 - 5. Личность — история — современность З 1 1 Итого: 17