Абалако ва Ольга Валенти новна Абалакова Ольга Валентиновна 1.2.643.3.131.1.1=120C36353033303 0373032303330, 1.2.643.100.3=120B30363333363938 34333837, email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU, st=Сахалинская область, l=Долинский район, село Взморье, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, givenName=Ольга Валентиновна, sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга Валентиновна 2022.05.06 14:36:55 +11'00' ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ» ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются: готовность и способность учащихся к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются: Регулятивные УУД умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Познавательные УУД умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее — ИКТ). ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками средней (полной) школы программы профильного уровня по русскому (родному) языку являются: 1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 3) освоение основных сведений о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социальнокультурной и деловой сферах общения; 4) понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания; 5) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи; способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы; владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо: создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения; подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно- научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов. В результате изучения предмета на профильном уровне выпускник должен научиться: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать языковые средства, представленные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; комментировать авторские высказывания на различные темы, в том числе о богатстве и выразительности русского языка; отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной формах, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов, в том числе художественной литературы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 КЛАСС Язык как средство общения (24 ч) Русский язык – хранитель духовных ценностей нации (4 ч) Язык как отражение исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества. Социальная роль языка в обществе. Русский язык как один из европейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. 3начение старославянского языка в истории русского литературного языка. Словари как результат лингвистических исследований языка. Формы национального языка: литературный язык, территориальные диалекты, городские просторечия, разновидности жаргона. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая. Функциональные разновидности языка. Обучение сочинению ЕГЭ: композиция, критерии оценивания. Виды вступления и заключения. Орфографический блок «Написание морфем». Речевое общение как социальное явление (4 ч) Понятие речевого общения, цель и задачи речевой коммуникации. Вербальные (словесные) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства общения. Графические знаки. Речевая ситуация. Интернет как новое средство массовой информации. Искусственные языки, эсперанто. Разновидности речи: монолог, диалог, полилог. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи. Роль орфографии и пунктуации в речевом общении. Текстоведческий анализ. Обучение сочинению ЕГЭ: способы формулирования проблемы. Орфографический блок «Перенос слова». Речь устная и речь письменная (6 ч) Две формы речевого общения (общее и различное). Интернет-речь. Особенности устной речи. Интонация. Стили речи: научный. Основные требования к письменному тексту. Типы речи. Лингвистический анализ художественного текста. Обучение сочинению ЕГЭ: виды комментариев к проблеме. Орфографический блок «Употребление прописной и строчной букв». Основные условия эффективного общения (10 ч) Условия эффективного общения. Характеристика коммуникативного акта. Коммуникативный барьер. Правила говорящего и слушающего. Национальные особенности невербальных средств общения. Признаки разговорной речи. Диалекты, говоры. Устаревшая и заимствованная лексика. Орфоэпические нормы. Речевой этикет. Русский фольклор о правилах общения. Фразеология. Речевые ошибки. Интерактивное общение. Орфографический блок «Правописание сложных слов». Обучение сочинению части С ЕГЭ: определение позиции автора и способы её формулирования. Грамматические и синтаксические нормы. Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста (68 ч) Виды речевой деятельности (5 ч) Чтение и аудирование, говорение и письмо как виды речевой деятельности. Четыре этапа речевой деятельности. Значимость речевой деятельности в воспитании человека. Речь внешняя и внутренняя. Художественный стиль писателя. Обучение сочинению ЕГЭ: способы выражения согласия или возражения автору и объяснения почему. Анализ текста. Сжатие мини-текста. Чтение как вид речевой деятельности (12 ч) Виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее. «Национальная программа поддержки и развития чтения». Эффективность работы с письменным текстом. Типы читателей. Изучающее чтение: способы маркировки материала, определение идеи, составление плана текста. Просмотровое чтение: определение темы, проблематики текста. Ознакомительное чтение: определение точки зрения автора текста. Реклама и её виды (социальная, настойчивая). Образ-символ. Афоризмы. Развёртывание афоризма (упр.252). Стиль А.Н.Островского. Алгоритм анализа поэтического текста. Обучение сочинению ЕГЭ: виды аргументов, введение аргументации из читательского опыта. Пунктуационный блок «Простое предложение». Аудирование как вид речевой деятельности (4 ч) Два способа аудирования: нерефлексивное и рефлексивное. Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. Три вида аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Правила хорошего слушания и типичные ошибки слушания. Чтение вслух. Звукопись как изобразительное языковое средство. Аудиозапись. Русские лингвисты П.Я.Черных, М.Ю.-Ф. Фасмер. Трудности аудирования устного выступления. Стиль И. Гончарова. Обучение сочинению части С ЕГЭ: аргументы из жизненного опыта. Орфографический блок «Слитное и раздельное написание с НЕ». Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста (19 ч) Языковое и смысловое сжатие текста. Основные способы информационной переработки текста: план, тезисы, аннотация, конспект, реферат, рецензия. Собственно авторские знаки. Основные правила составления плана, тезисов и конспекта. Виды планов: назывной, вопросный, тезисный, цитатный. Виды конспектов: текстуальный, тематический. Конспектирование аудиотекста: правила сокращения слов при конспектировании. Словарная статья. Интернет-версия радиопередачи. Составление тезисов. Аннотации на книги разных стилей. Средства организации текста. Поэтические достоинства текста. Структура реферата. Основные требования к реферату и этапы его написания. Стиль М.Е.Салтыкова-Щедрина. Обучение сочинению части С ЕГЭ: логическая связь микротем сочинения, абзацное членение. Пунктуационный блок «Сложное предложение». Говорение как вид речевой деятельности (16 ч) Признаки говорения: мотивированность, активность, целенаправленность, связь с другими видами деятельности человека. Качества устной речи: правильность, ясность, чистота, точность, выразительность, богатство. Отражение процесса говорения в художественных произведениях («Скучная история» А.П.Чехова). Риторика. Публичное выступление: основные требования к нему, критерии оценивания устного высказывания. Стилистика ритора. Основные элементы интонации, интонационная разметка. Стратегия речевой ситуации. Функции обращения. Жанрово-тематическая классификация публичной речи. Панегирик. Лингвистический комментарий к художественному тексту (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Практикум «Устное сообщение на основе презентации». Обучение сочинению ЕГЭ: сочинение по публицистическому тексту. Задания по морфемике и словообразованию. Письмо как вид речевой деятельности (13 ч) Происхождение письменности. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии. Основные принципы русского написания. Эпистолярный жанр. Речевой этикет 19 века: личное письмо. Риторические приёмы. Использование средств письма для передачи мысли. Связь письма с другими видами речевой деятельности. Основные требования к содержанию письменного высказывания. Критерии оценивания письменного высказывания учащегося. Электронная почта. СМС-сообщение. Чат. Графология. Культура работы с текстами разных типов речи. Культура работы с текстами разных стилей речи. Культура работы с текстами разных жанров научного, публицистического, официально делового стилей. Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания и их функции. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Обучение сочинению ЕГЭ: сочинение по художественному тексту. Художественно-изобразительные средства. Повторение изученного (7 ч) Проект как форма реализации лингвистического развития личности. Публичная защита проектов и критерии их оценивания. Разделы лингвистики: ономастика, этимология. Графология как наука о почерке: характеристика отправителя послания. Комплексный анализ текста. Выразительное чтение. Мини-исследование. 11 КЛАСС Язык и культура. Русский как составная часть национальной культуры (5+1 введение) Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая (повторение). Язык как составная часть национальной культуры, как средство дальнейшего развития культуры, условие формирования и существования нации, средство формирования личности. Анализ языковых единиц (слов, фразеологизмов), сохраняющих «следы» национальной культуры. Развитие новых лингвистических дисциплин, в центре внимания которых становится человек как носитель языка (языковая личность). Лингвокультурология как наука, объектом изучения которой является язык и культура народа. Обучение сочинению ЕГЭ: комментарий проблемы. Безэквивалентная лексика как группа слов, трудно переводимых на другие языки и обозначающих реалии жизни данного культурно-языкового сообщества, которые не зафиксированы в других языках. Основные группы безэквивалентной лексики. Лингвистический анализ текста («Медный всадник» А.С. Пушкин) Функциональная стилистика (46 ч) Функциональные разновидности русского языка (5 ч) Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Современное учение о функциональных разновидностях языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы (повторение изученного). Обобщение опыта стилистического анализа текстов разных функциональных разновидностей языка. Учёт основных факторов при разграничении функциональных разновидностей языка: экстралингвистических и лингвистических факторов. Речевой жанр как относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказываний, имеющих общие признаки: соответствие определённой коммуникативной цели, завершённость, связь с конкретной сферой общения. Создание собственного речевого высказывания (устного или письменного) в рамках заданной функциональной разновидности и речевого жанра. Характеристика лексики с точки зрения её стилистической маркированности. Слова нейтральные, книжные, разговорные. Стилистические синонимы. Обучение сочинению ЕГЭ: позиция автора, её виды. Разговорная речь (6 ч) Сфера применения, основная функция, основные разновидности, основные признаки разговорной речи. Особая роль интонации, мимики и жестов при устном общении. Языковые средства разговорной речи. Составление устного рассказа на заданную тему с использованием элементов разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: беседа, разговор, рассказ, сообщение, спор; записка, СМС-сообщение, дружеское письмо, дневниковые записи и др. Новые жанры разговорной речи, реализующиеся с помощью интернет-технологий: СМС-сообщение, чат-общение и др. Особенности организации диалога (полилога) в чате. Основные правила речевого поведения в процессе чат-общения. Скайп как форма организации устного общения в интернет -пространстве. Обобщение собственного речевого опыта построения речевого высказывания в рамках типовых жанров разговорной речи. Официально-деловой стиль (4 ч) Сфера применения, основные функции, основные разновидности (подстили) официальноделового стиля: законодательный, дипломатический, административно-канцелярский. Основные особенности официально-делового стиля. Языковые средства официально-делового стиля. Анализ и редактирование примеров неуместного использования речевых штампов. Основные жанры официально-делового стиля, его подстилей. Научный стиль речи (10 ч) Сфера применения, основные функции, основные разновидности (подстили) научного стиля: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, научно-учебный, научнопопулярный. Основные черты научного стиля. Языковые средства научного стиля. Работа с терминологическими словарями. Составление терминологических словариков на основе учебников по разным школьным предметам. Основные жанры научного стиля, его подстилей. Научно-популярные книги о русском языке как образцы научного стиля речи. Словарная статья как текст научно-справочного подстиля научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение). Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Устный или письменный пересказ научного текста; создание устного или письменного текста-рассуждения на заданную лингвистическую тему. Публицистический стиль речи (9 ч) Сфера применения, основные функции, основные разновидности (подстили) публицистического стиля: газетно-публицистический, радио- и тележурналистский, ораторский, рекламный. Основные черты публицистического стиля Комплексный анализ текста (статьи Д.С. Лихачёва) Языковые средства публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля, его подстилей. Создание портретного очерка, проблемной статьи, репортажа-повествования о событии (посещении театра, экскурсии, походе), репортажа-описания памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея). Язык художественной литературы (12 ч) Сфера применения, основная функция, основные разновидности языка художественной литературы. Основные особенности языка художественной литературы. Языковые средства языка художественной литературы. Тропы. Фигуры речи. Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений, выразительное чтение этих фрагментов. Основные роды и жанры художественной литературы. Смешение стилей как приём создания юмора в художественных текстах. Средства и приемы создания комического эффекта в рассказах Михаила Зощенко. Анализ трудных случаев установления принадлежности текста к определённой функциональной разновидности, подстилю, жанру речи. Культура речи (30 ч) Культура речи как раздел лингвистики (5 ч) Понятие лингвистической нормы. Владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах. Основные компоненты культуры речи: языковой, коммуникативный и этический. Орфоэпический блок: акцентологические нормы русского языка. Орфоэпический словарь. Качества образцовой речи как свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего. Языковой компонент культуры речи (11 ч) Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы). Норма как образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений). Изменение литературных норм, обусловленное развитием языка. Основные виды норм современного русского литературного языка: произносительные (орфоэпические, интонационные), лексические, грамматические (морфологические, синтаксические), правописные (орфографические, пунктуационные). Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики (орфоэпией, лек сикой, морфологией и т. п.). Основные нормативные словари русского языка; словари лексических трудностей русского языка; словари паронимов, синонимов, антонимов, фразеологические словари русского языка и др. Работа с нормативными словарями русского языка. Обучение ЕГЭ: лексические, морфологические, синтаксические нормы русского языка. Коммуникативный компонент культуры речи (7 ч) Коммуникативный компонент культуры речи как требование выбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами общения. Точность, уместность, содержательность, логичность, ясность (доступность) – коммуникативные качества речи. Богатство и выразительность речи. Достижение выразительности речи использованием разнообразных изобразительных средств языка. Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности (жесты, мимика, пантомимика). Неуместное, стилистически не оправданное употребление тропов, излишнее украшательство речи, использование слов, не сочетающихся в рамках одного стиля как недостаток речи. Пунктуационный блок «Простое осложнённое предложение». Этический компонент культуры речи (7 ч) Речевой этикет. Чистота и вежливость речи. Соблюдение правил речевого поведения во время обсуждения спорных вопросов (спор, диспут, дискуссия). Этикетные формулы выражения несогласия с собеседником, вежливого отказа в выполнении просьбы. Обучение сочинению ЕГЭ: сочинение по художественному тексту. Повторение в конце учебного года (17 ч) Систематизация изученного в 10-11 классах (6 ч), Повторение изученного в 5-9 классах (11 ч) Повторение и обобщение изученного в 5 – 9, 10-11 классах, подготовка к ЕГЭ: систематизация знаний по русскому языку, комплексный анализ текстов, создание собственных текстов с опорой на данный текст. Само- и взаимооценка устных и письменных высказываний. Ученическая научно-исследовательская конференция. №п/п I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10 КЛАСС Разделы, темы Количество часов Введение 3 Язык как средство общения 24 I.1. Русский язык – хранитель духовных ценностей нации 4 I.2. Речевое общение как социальное явление 4 I.3. Речь устная и речь письменная 6 I.4. Основные условия эффективного общения 10 II. Виды речевой деятельности. Информационная переработка 68 текста II.1. Виды речевой деятельности 5 II.2. Чтение как вид речевой деятельности 12 II.3. Аудирование как вид речевой деятельности 4 II.4. Основные способы информационной переработки 19 прочитанного или прослушанного текста II.5. Говорение как вид речевой деятельности 16 II. 6. Письмо как вид речевой деятельности 13 Повторение изученного III. Итого 11 КЛАСС Разделы, темы №п/п Основные сведения о языке и речи I. II. Язык и культура. Русский как составная часть национальной культуры Функциональная стилистика. 7 102 часа Количество часов 1 5 46 II.1. Функциональная стилистика как раздел лингвистики 5 II.2. Разговорная речь 6 II.3. Официально-деловой стиль речи 4 II.4. Научный стиль речи 10 II. 5 Публицистический стиль речи 9 II.6 Язык художественной литературы 12 III. Культура речи 30 IV. Систематизация изученного в 10-11 классах 6 V. Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, 11 подготовка к ЕГЭ Резервные уроки Итого 3 102 часа