Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье
694090 Сахалинская область, Долинский район,с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел. тел. 8(42442)94268 Email:dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 5
От «06» июня 2022г.
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора школы
__________О. В. Абалакова
Приказ № _______
От «06» июня 2022г..
ПОЛОЖЕНИЕ
о составлении календарно-тематического планирования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом «Об образовании в РФ»;
- Уставом МБОУ СОШ с. Взморье.
1.2. Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования
(далее – КТП) учителя-предметника и разработано с целью установки общих правил
оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в ОО.
1.3. КТП является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность
учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.
1.4. КТП разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в
соответствии с учебной программой и требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
1.5. Задачами составления КТП являются:
• Определение места каждой темы в курсе по предмету и места каждого урока в теме;
• Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами курса;
• Выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к
уровню подготовки выпускников, сформулированных в ФГОС, с целью конкретизации
результатов деятельности учащихся;
• Формирование рациональной системы работы по освоению учащимися планируемыми
результатами образовательной программы.
1.6. Степень разработанности предметного поурочного планирования является показателем
профессиональной компетентности учителя.
2. Порядок согласования и утверждения КТП
2.1. КТП рассматривается на заседаниях школьных предметных методических объединений
(далее МО). Срок согласования КТП на заседаниях школьных МО – до 28 августа.
Председатель школьного МО формирует предметную папку КТП и в срок до 30 августа
текущего года передаёт её заместителю директора по УВР для согласования.
Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передаёт все КТП на утверждение
директору школы.
2.2. КТП составляется в электронном и печатном виде. Электронный утверждённый вариант
вносится в ЭЖ учителем для включения в информационный банк школы.
В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится
у учителя, второй передаётся руководителю школьного МО.
3. Требования к оформлению титульного листа
3.1. На титульном листе КТП указываются:
• Полное наименование образовательного учреждения;
• гриф рассмотрения и согласования КТП уроков на заседании школьных предметных
МО, номер протокола заседания и дата рассмотрения;
• Ф. И.О. руководителя МО;
• гриф согласования планирования заместителем директора школы по УВР и дата;
• гриф утверждения планирования директором школы;
• Ф. И.О. учителя – составителя КТП с указанием должности;
• учебный год, на который составлен поурочный план.
3.2. В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по
_____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)».
3.3. График контрольных (практических работ) оформляется в табличном виде.
Если планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а),
если для нескольких классов по одной программе для данной параллели – указывается параллель
(например, 5-е классы и ФИО всех учителей, работающих по этой программе).
4. Требования к оформлению информации о календарно-тематическом планировании.
В начале КТП помещается информация:
• об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое
планирование;
• количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое
планирование;
• используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по
форме:
– название учебника;
– автор учебника;
– издательство, год издания.
В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для
контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т. п.
Также указывается дополнительная литература: сборники материалов для итоговой
аттестации, сборники контрольных работ, тестов и т.п.
5. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет
следующее содержание:
• номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью выяснения соответствия
количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана;
• дата урока;
• общее название раздела, количество часов, отведенных на изучение данной темы;
• тема урока; при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается;
• элементы содержания и их код. Отбор элементов содержания осуществляется на основе
ФГОС или ФК ГОС или примерной образовательной программы – при отсутствии
государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу,
предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с
кодификаторами ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального,
основного и среднего общего образования;
• требования к уровню подготовки обучающегося, которые определяются в деятельностной
форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий) и их код.
Формулировка требований к уровню подготовки должна соответствовать кодификаторам
ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального, основного и
среднего общего образования.
1. Пример оформления титульного листа
Утверждаю
И. о. директора __________
№ _________
___________________
Согласовано
Зам. Директора по УВР
Рассмотрено
На заседании МО
__________________
«____»____________20____г.
«_____»___________20___г.
Протокол № ______ от
«_____»__________ 20___г.
Руководитель МО
______________(ФИО)
Календарно-тематическое планирование
по ________________ (предмет)
для _____ класса
на 20____/20____ учебный год
Составлено учителем
__________________ (ФИО, должность)
Учебные четверти
Количество часов
по программе
Всего часов за год
Количество часов в
неделю
№
п/п
Тема
урока
1
2
График контрольных (практических) работ
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Предметные результаты
Личностные и
КЭС
Контролируемые
КПУ
Проверяемые метапредметные
результаты
элементы
умения
содержания
3
4
5
6
7
Фрагмент календарно – тематического планирования в начальной школе (Автор – учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 1474 г. Москвы
Тарасова А. В.)
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№
Тема
Календ
Планируемые результаты обучения
урока
арные
Предметные результаты
Личностные и
сроки
метапредметные
КЭС
Контролируемые элементы
КПУ
Проверяемые умения
результаты
содержания
Часть 1
Вводный урок (1 ч.)
1
Знакомство с учебником
2-я
1.5.4
Элементы книги: содержание или
П. Понимать
«Литературное чтение. 1
неделя
оглавление, титульный лист,
информацию,
класс» в 2 частях. Система феврал
аннотация, иллюстрации
представленную
условных обозначений.
я
разными
Содержание учебника.
способами:
«Словарь»
словесно, в виде
схемы,
условных
обозначений
Жили – были буквы (7 ч.)
2
В. Данько. «Загадочные
2-я
Интерпретация текста
4.1
буквы». Понятия «автор»,
неделя
литературного произведения в
«писатель»,
феврал
творческой деятельности учащихся
«произведение».
я
Сочинение двустиший о
буквах.
3
И. Токмакова. «Аля,
3-я
3.1
Распознавать
П.
Кляксич и буква «А».
неделя
особенности построения Формулировать
Понятие «действующие
феврал
фольклорных форм:
несложные
лица». Особенности жанра я
сказки
выводы,
«сказка»
основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод
4
С. Чёрный. «Живая
азбука», Ф. Кривин.
«Почему «А» поётся, а «Б»
нет». Инсценировка «Спор
гласных и согласных»
3-я
неделя
феврал
я
4.2.
Чтение по ролям, инсценирование,
драматизация
Формулировать простые
выводы, основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающие вывод
5
Г. Сапгир. «Про Медведя».
Проект «Создаём музей
«Город букв». Выборочное
чтение
3-я
неделя
феврал
я
1.3.3
Умение находить в тексте
необходимую информацию
1.2.6
Отвечать на вопросы по
содержанию
произведения; находить в
тексте требуемую
информацию
(конкретные сведения,
факты, заданные в явном
виде)
6
М. Бородицкая. «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова.
«Кто как кричит?» Диалог
3-я
неделя
феврал
я
1.8.1
Осознание диалога как вида речи.
4.1
Создавать текст на
основе интерпретации
художественного
произведения
7
Рассказы и стихи о буквах.
Передача различных
интонаций при чтении
2-я
неделя
марта
3.4
Прозаическая и стихотворная речь:
узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
1.4.3
Понимать информацию,
представленную в
неявном виде,
устанавливать связи,
отношения, не
высказанные в тексте
напрямую
8
Завершение проекта
«Создаём музей «Город
2-я
неделя
1.5.4
4.1 4.2
3.1
1.4.1
П.
Формулировать
выводы,
основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод
П.
Ориентироватьс
я в содержании
текста, отвечать
на вопросы,
используя явно
заданную в
тексте
информацию
К. Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
П.
Интерпретирова
ть информацию,
отвечать на
вопросы,
используя
неявно
заданную
информацию
Р. Осуществлять
итоговый и
букв».
марта
1.3.3
1.8.1
3.4
1.2.6
4.1
1.4.3
пошаговый
контроль по
результату