Положение о составлении календарно-тематического планирования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье
694090 Сахалинская область, Долинский район,с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел. тел. 8(42442)94268 Email:dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 5
От «06» июня 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора школы
__________О. В. Абалакова
Приказ № _______
От «06» июня 2022г..

ПОЛОЖЕНИЕ
о составлении календарно-тематического планирования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом «Об образовании в РФ»;
- Уставом МБОУ СОШ с. Взморье.
1.2. Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования
(далее – КТП) учителя-предметника и разработано с целью установки общих правил
оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в ОО.
1.3. КТП является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность
учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.
1.4. КТП разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в
соответствии с учебной программой и требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
1.5. Задачами составления КТП являются:
• Определение места каждой темы в курсе по предмету и места каждого урока в теме;
• Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами курса;
• Выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к
уровню подготовки выпускников, сформулированных в ФГОС, с целью конкретизации
результатов деятельности учащихся;
• Формирование рациональной системы работы по освоению учащимися планируемыми
результатами образовательной программы.
1.6. Степень разработанности предметного поурочного планирования является показателем
профессиональной компетентности учителя.

2. Порядок согласования и утверждения КТП
2.1. КТП рассматривается на заседаниях школьных предметных методических объединений
(далее МО). Срок согласования КТП на заседаниях школьных МО – до 28 августа.
Председатель школьного МО формирует предметную папку КТП и в срок до 30 августа
текущего года передаёт её заместителю директора по УВР для согласования.
Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передаёт все КТП на утверждение
директору школы.
2.2. КТП составляется в электронном и печатном виде. Электронный утверждённый вариант
вносится в ЭЖ учителем для включения в информационный банк школы.
В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится
у учителя, второй передаётся руководителю школьного МО.

3. Требования к оформлению титульного листа
3.1. На титульном листе КТП указываются:
• Полное наименование образовательного учреждения;
• гриф рассмотрения и согласования КТП уроков на заседании школьных предметных
МО, номер протокола заседания и дата рассмотрения;
• Ф. И.О. руководителя МО;
• гриф согласования планирования заместителем директора школы по УВР и дата;
• гриф утверждения планирования директором школы;
• Ф. И.О. учителя – составителя КТП с указанием должности;
• учебный год, на который составлен поурочный план.
3.2. В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по
_____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)».
3.3. График контрольных (практических работ) оформляется в табличном виде.
Если планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а),
если для нескольких классов по одной программе для данной параллели – указывается параллель
(например, 5-е классы и ФИО всех учителей, работающих по этой программе).
4. Требования к оформлению информации о календарно-тематическом планировании.
В начале КТП помещается информация:
• об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое
планирование;
• количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое
планирование;
• используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по
форме:
– название учебника;
– автор учебника;
– издательство, год издания.
В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для
контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т. п.
Также указывается дополнительная литература: сборники материалов для итоговой
аттестации, сборники контрольных работ, тестов и т.п.

5. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет
следующее содержание:
• номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью выяснения соответствия
количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана;
• дата урока;
• общее название раздела, количество часов, отведенных на изучение данной темы;
• тема урока; при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается;
• элементы содержания и их код. Отбор элементов содержания осуществляется на основе
ФГОС или ФК ГОС или примерной образовательной программы – при отсутствии
государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу,
предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с
кодификаторами ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального,
основного и среднего общего образования;
• требования к уровню подготовки обучающегося, которые определяются в деятельностной
форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий) и их код.
Формулировка требований к уровню подготовки должна соответствовать кодификаторам
ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального, основного и
среднего общего образования.

1. Пример оформления титульного листа
Утверждаю
И. о. директора __________
№ _________
___________________

Согласовано
Зам. Директора по УВР

Рассмотрено
На заседании МО

__________________

«____»____________20____г.

«_____»___________20___г.

Протокол № ______ от
«_____»__________ 20___г.
Руководитель МО
______________(ФИО)

Календарно-тематическое планирование
по ________________ (предмет)
для _____ класса
на 20____/20____ учебный год
Составлено учителем
__________________ (ФИО, должность)

Учебные четверти
Количество часов
по программе
Всего часов за год
Количество часов в
неделю
№
п/п

Тема
урока

1

2

График контрольных (практических) работ
I четверть
II четверть
III четверть

IV четверть

Планируемые результаты освоения образовательной программы
Предметные результаты
Личностные и
КЭС
Контролируемые
КПУ
Проверяемые метапредметные
результаты
элементы
умения
содержания
3
4
5
6
7

Фрагмент календарно – тематического планирования в начальной школе (Автор – учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 1474 г. Москвы
Тарасова А. В.)
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№
Тема
Календ
Планируемые результаты обучения
урока
арные
Предметные результаты
Личностные и
сроки
метапредметные
КЭС
Контролируемые элементы
КПУ
Проверяемые умения
результаты
содержания
Часть 1
Вводный урок (1 ч.)
1
Знакомство с учебником
2-я
1.5.4
Элементы книги: содержание или
П. Понимать
«Литературное чтение. 1
неделя
оглавление, титульный лист,
информацию,
класс» в 2 частях. Система феврал
аннотация, иллюстрации
представленную
условных обозначений.
я
разными
Содержание учебника.
способами:
«Словарь»
словесно, в виде
схемы,
условных
обозначений
Жили – были буквы (7 ч.)
2
В. Данько. «Загадочные
2-я
Интерпретация текста
4.1
буквы». Понятия «автор»,
неделя
литературного произведения в
«писатель»,
феврал
творческой деятельности учащихся
«произведение».
я
Сочинение двустиший о
буквах.
3
И. Токмакова. «Аля,
3-я
3.1
Распознавать
П.
Кляксич и буква «А».
неделя
особенности построения Формулировать
Понятие «действующие
феврал
фольклорных форм:
несложные
лица». Особенности жанра я
сказки
выводы,
«сказка»
основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод

4

С. Чёрный. «Живая
азбука», Ф. Кривин.
«Почему «А» поётся, а «Б»
нет». Инсценировка «Спор
гласных и согласных»

3-я
неделя
феврал
я

4.2.

Чтение по ролям, инсценирование,
драматизация

Формулировать простые
выводы, основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающие вывод

5

Г. Сапгир. «Про Медведя».
Проект «Создаём музей
«Город букв». Выборочное
чтение

3-я
неделя
феврал
я

1.3.3

Умение находить в тексте
необходимую информацию

1.2.6

Отвечать на вопросы по
содержанию
произведения; находить в
тексте требуемую
информацию
(конкретные сведения,
факты, заданные в явном
виде)

6

М. Бородицкая. «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова.
«Кто как кричит?» Диалог

3-я
неделя
феврал
я

1.8.1

Осознание диалога как вида речи.

4.1

Создавать текст на
основе интерпретации
художественного
произведения

7

Рассказы и стихи о буквах.
Передача различных
интонаций при чтении

2-я
неделя
марта

3.4

Прозаическая и стихотворная речь:
узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).

1.4.3

Понимать информацию,
представленную в
неявном виде,
устанавливать связи,
отношения, не
высказанные в тексте
напрямую

8

Завершение проекта
«Создаём музей «Город

2-я
неделя

1.5.4
4.1 4.2

3.1
1.4.1

П.
Формулировать
выводы,
основываясь на
тексте; находить
аргументы,
подтверждающи
е вывод
П.
Ориентироватьс
я в содержании
текста, отвечать
на вопросы,
используя явно
заданную в
тексте
информацию
К. Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
различных
коммуникативн
ых задач
П.
Интерпретирова
ть информацию,
отвечать на
вопросы,
используя
неявно
заданную
информацию
Р. Осуществлять
итоговый и

букв».

марта

1.3.3
1.8.1
3.4

1.2.6
4.1
1.4.3

пошаговый
контроль по
результату


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».