Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье 694090 Сахалинская область, Долинский район,с. Взморье, ул. Пионерская, 15 тел. тел. 8(42442)94268 Email:dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол № 5 От «06» июня 2022г. УТВЕРЖДАЮ И. о. директора школы __________О. В. Абалакова Приказ № _______ От «06» июня 2022г.. ПОЛОЖЕНИЕ о составлении календарно-тематического планирования 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Законом «Об образовании в РФ»; - Уставом МБОУ СОШ с. Взморье. 1.2. Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования (далее – КТП) учителя-предметника и разработано с целью установки общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в ОО. 1.3. КТП является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета. 1.4. КТП разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в соответствии с учебной программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 1.5. Задачами составления КТП являются: • Определение места каждой темы в курсе по предмету и места каждого урока в теме; • Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами курса; • Выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, сформулированных в ФГОС, с целью конкретизации результатов деятельности учащихся; • Формирование рациональной системы работы по освоению учащимися планируемыми результатами образовательной программы. 1.6. Степень разработанности предметного поурочного планирования является показателем профессиональной компетентности учителя. 2. Порядок согласования и утверждения КТП 2.1. КТП рассматривается на заседаниях школьных предметных методических объединений (далее МО). Срок согласования КТП на заседаниях школьных МО – до 28 августа. Председатель школьного МО формирует предметную папку КТП и в срок до 30 августа текущего года передаёт её заместителю директора по УВР для согласования. Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передаёт все КТП на утверждение директору школы. 2.2. КТП составляется в электронном и печатном виде. Электронный утверждённый вариант вносится в ЭЖ учителем для включения в информационный банк школы. В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у учителя, второй передаётся руководителю школьного МО. 3. Требования к оформлению титульного листа 3.1. На титульном листе КТП указываются: • Полное наименование образовательного учреждения; • гриф рассмотрения и согласования КТП уроков на заседании школьных предметных МО, номер протокола заседания и дата рассмотрения; • Ф. И.О. руководителя МО; • гриф согласования планирования заместителем директора школы по УВР и дата; • гриф утверждения планирования директором школы; • Ф. И.О. учителя – составителя КТП с указанием должности; • учебный год, на который составлен поурочный план. 3.2. В центре титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по _____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)». 3.3. График контрольных (практических работ) оформляется в табличном виде. Если планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а), если для нескольких классов по одной программе для данной параллели – указывается параллель (например, 5-е классы и ФИО всех учителей, работающих по этой программе). 4. Требования к оформлению информации о календарно-тематическом планировании. В начале КТП помещается информация: • об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое планирование; • количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование; • используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: – название учебника; – автор учебника; – издательство, год издания. В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т. п. Также указывается дополнительная литература: сборники материалов для итоговой аттестации, сборники контрольных работ, тестов и т.п. 5. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет следующее содержание: • номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью выяснения соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана; • дата урока; • общее название раздела, количество часов, отведенных на изучение данной темы; • тема урока; при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается; • элементы содержания и их код. Отбор элементов содержания осуществляется на основе ФГОС или ФК ГОС или примерной образовательной программы – при отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с кодификаторами ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального, основного и среднего общего образования; • требования к уровню подготовки обучающегося, которые определяются в деятельностной форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий) и их код. Формулировка требований к уровню подготовки должна соответствовать кодификаторам ФИПИ и Примерной основной образовательной программой начального, основного и среднего общего образования. 1. Пример оформления титульного листа Утверждаю И. о. директора __________ № _________ ___________________ Согласовано Зам. Директора по УВР Рассмотрено На заседании МО __________________ «____»____________20____г. «_____»___________20___г. Протокол № ______ от «_____»__________ 20___г. Руководитель МО ______________(ФИО) Календарно-тематическое планирование по ________________ (предмет) для _____ класса на 20____/20____ учебный год Составлено учителем __________________ (ФИО, должность) Учебные четверти Количество часов по программе Всего часов за год Количество часов в неделю № п/п Тема урока 1 2 График контрольных (практических) работ I четверть II четверть III четверть IV четверть Планируемые результаты освоения образовательной программы Предметные результаты Личностные и КЭС Контролируемые КПУ Проверяемые метапредметные результаты элементы умения содержания 3 4 5 6 7 Фрагмент календарно – тематического планирования в начальной школе (Автор – учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 1474 г. Москвы Тарасова А. В.) Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе № Тема Календ Планируемые результаты обучения урока арные Предметные результаты Личностные и сроки метапредметные КЭС Контролируемые элементы КПУ Проверяемые умения результаты содержания Часть 1 Вводный урок (1 ч.) 1 Знакомство с учебником 2-я 1.5.4 Элементы книги: содержание или П. Понимать «Литературное чтение. 1 неделя оглавление, титульный лист, информацию, класс» в 2 частях. Система феврал аннотация, иллюстрации представленную условных обозначений. я разными Содержание учебника. способами: «Словарь» словесно, в виде схемы, условных обозначений Жили – были буквы (7 ч.) 2 В. Данько. «Загадочные 2-я Интерпретация текста 4.1 буквы». Понятия «автор», неделя литературного произведения в «писатель», феврал творческой деятельности учащихся «произведение». я Сочинение двустиший о буквах. 3 И. Токмакова. «Аля, 3-я 3.1 Распознавать П. Кляксич и буква «А». неделя особенности построения Формулировать Понятие «действующие феврал фольклорных форм: несложные лица». Особенности жанра я сказки выводы, «сказка» основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающи е вывод 4 С. Чёрный. «Живая азбука», Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Инсценировка «Спор гласных и согласных» 3-я неделя феврал я 4.2. Чтение по ролям, инсценирование, драматизация Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод 5 Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв». Выборочное чтение 3-я неделя феврал я 1.3.3 Умение находить в тексте необходимую информацию 1.2.6 Отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) 6 М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?» Диалог 3-я неделя феврал я 1.8.1 Осознание диалога как вида речи. 4.1 Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения 7 Рассказы и стихи о буквах. Передача различных интонаций при чтении 2-я неделя марта 3.4 Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). 1.4.3 Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую 8 Завершение проекта «Создаём музей «Город 2-я неделя 1.5.4 4.1 4.2 3.1 1.4.1 П. Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающи е вывод П. Ориентироватьс я в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативн ых задач П. Интерпретирова ть информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Р. Осуществлять итоговый и букв». марта 1.3.3 1.8.1 3.4 1.2.6 4.1 1.4.3 пошаговый контроль по результату