Рассмотрено на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ с. Взморье протокол № 1 от «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Взморье ____________ Д. Е. Малхасян Приказ от «30» августа 2023 г. № 99-ОД ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ с. Взморье 1. Общие положения Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ с. Взморье (далее – Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Взморье (далее – Школы); локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.1. Положение: устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно- образовательной среды (далее – ЭИОС) Школы; устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС Школы; определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы. 1.2. ЭИОС – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения учащихся. 1.3. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа учащихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 1.4. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 1.5. Основные задачи: создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; обеспечение доступа учащегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах Школы; фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио учащегося, в том числе сохранение работ учащегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 1.6. Основные принципы функционирования ЭИОС: доступность и открытость; комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интерактивность и многофункциональность. 2. Порядок формирования и функционирования ЭИОС 2.1. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 2.2. Формирование ЭИОС Школы и отдельные её элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. 2.3. Функционирование ЭИОС Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих (далее – пользователи): пользователи (учащиеся): наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; пользователи (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 2.4. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы. 2.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 2.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. 2.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 2.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ к информационным системам не менее 80 % учащихся в Школе. 2.9. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: Официальный сайт Школы; Портал образовательных услуг; АИС «Сетевой Город. Образование»; корпоративная почта Школы; локальная сеть Школы; справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 2.9.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 2.9.2. Портал образовательных услуг. Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации. Автоматизируются следующие функции: первичная работа с заявлениями; автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены; автоматический поиск дубликатов заявления; автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления; формирование отчётов по ходу приёма заявлений; привязка организаций к образовательной территории; привязка адресов граждан к образовательной территории; работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов; автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске приказа о зачислении; работа с контингентом организации; ведение данных об организации. 2.9.3. АИС «Сетевой Город. Образование» обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 2.9.4. Корпоративная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы. 2.10. Справочно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством. 2.11. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: требования по разграничению доступа; требования по защите персональных данных пользователей; требования по защите информации, находящейся на серверах; требования к локальной сети Школы; технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС Школы. 2.12. Требования по разграничению доступа учитывают: 2.13. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 2.14. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 2.15. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 2.16. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 2.17. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 2.18. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 2.19. Требования к локальной сети Школы. 2.20. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть, для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный высокоскоростной выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 2.21. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 2.22. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 2.23. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 2.24. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 2.25. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 2.26. Требования к пользователям ЭИОС Школы. 2.27. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: Пользователи (учащиеся): наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; Пользователи (сотрудники): наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. 2.28. Пользователи (сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы) должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 2.29. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 2.11-2.16, 2.21, осуществляется системным администратором. 2.30. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 2.31. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». 2.32. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 2.33. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: 2.34. хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 2.35. Пользователи несут ответственность за: 2.36. несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; 2.37. умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 3. Заключительные положения 3.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Школы. 3.2. Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 3.3. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами регионального, федерального уровней только решением педагогического совета утверждается приказом директора Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.