План профориентационной работы МБОУ СОШ с базовый_2024-2025 уч. год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ с. Взморье»
Д.Е. Малхасян
« 30 » августа 2024 г.

План профориентационной работы МБОУ СОШ с. Взморье
на 2024-2025 учебный год
(Базовый уровень Профориентационного минимума)
Цель: активизация профессионального самоопределения обучающихся и
формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны
профессионального самоопределения).
Задачи базового уровня:
 организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
 развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий
и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики,
 возможностях профессионального образования;
 информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на
рынке труда специалистов;
 развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
 диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной
работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о
социально - экономических и психофизических характеристиках профессий.
Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы
находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не
терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе
общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и
получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР,
педагогом-предметником, классными руководителями, педагогом-психологом,
социальным педагогом, педагогами и др.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей
учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной и
основной школе.
Базовый уровень профминимума реализуется по пяти ключевым направлениям:
 урочная деятельность, включающая элемент значимости учебного предмета
для профессиональной деятельности, уроки профориентационной
 направленности в рамках учебного предмета «Технология»;
 внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на
 проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки,
проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в
том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»,
беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные
пробы в онлайн-формате и др.);

 воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции,






профориентационные выставки, профессиональные пробы, дни открытых
дверей в колледжах, встречи с представителями разных профессий, конкурсы
профориентационной направленности);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и
об
разовательных потребностей);
взаимодействие с родителями или законными представителями.

Форматы профориентационной работы
Формат
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Воспитательная работа
Дополнительное образование
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Итого

Количество часов
От 2 часов
34 часа
От 2 часов
От 2 часов
От 2 часов
От 40 часов

Профориентационные мероприятия на базовом уровне
Профориентационный урок
Профориентационные уроки ориентированы на разные возрастные группы
обучающихся с 6 по 9 класс, для каждого класса создается с учетом возрастных
норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед обучающимися.
Так, в 6–7 классе актуальнее представить широкий контекст профессионального
выбора, рассказать о значимости труда в жизни человека, способы
профессионального выбора, рассматривать предпрофильные направления
обучения, возможности дополнительного образования, темы проектных работ. В 8–
9 классах стоит обратить внимание на выбор уровня профессионального
образования, содержание основных и востребованных профессий.
Продолжительность урока 45 мин. В каждый урок встраиваются
интерактивные элементы – вопросы по теме урока, тестирование/опрос с целью
организации взаимодействия педагога-навигатора с обучающимися. Во время
урока школьники имеют возможность решить в классе и/или в качестве домашнего
задания профориентационные упражнения.
Профориентационная онлайн-диагностика
Онлайн-диагностика проводится по методике, позволяющей оценить интересы
обучающегося, и на этой основе рекомендовать профиль обучения и
профессиональные группы. Оценка профессиональных склонностей и
соответствующей профильной направленности проводится в двух возрастных
группах: 6–7 класс, 8–9 класс. После получения результатов диагностики
необходимо проведение групповой консультации. В зависимости от возраста и
стоящих перед обучающимися профориентационных задач, методики отличаются
в отношении рекомендаций, которые даются в отчете по итогам тестирования.

№
Сроки
Мероприятия
Участники
Ответственный
п/п
проведения
1. Организационно-информационная деятельность
1.
Планирование
Август
Зам. директора
профориентационной работы на
поВР
2024-2025 учебный год.
2.
Сентябрь
Оформление стендов, наглядных
Зам. директора
пособий, плакатов, методических
поВР
материалов
3.
Размещение информации по
В
Ответственный
профориентацинной работе на
течение
засайт
школьном сайте, группе ВК
года
4.
Координирование работы
Педагоги
В течение
Зам. директора по
года
ВР
педагогического коллектива
5.
Проведение анализа результатов
Классный
АвгустЗам. директора
профориентации за прошлый год,
руководитель
сентяб
поУВР
выявление трудоустройства и
9 класса
поступления в учреждения
среднего профессионального
образования выпускников 9
классов
Зам. директора
6.
Август
Сопоставление
и обсуждение Классные
по ВР
плана профориентационной работы руководители
на новый учебный год.
Составление планов
воспитательной работы с
отражением обязательного
раздела «Организация
профориентационной работы в
классе».
7.
Инструктаж ответственных
Август
Зам. директора
специалистов по организации
сентябр
поУВР
профориентационной работы в
ь
образовательной организации.
8.
6-9 классы
Август
Определение количества
Педагог-психолог
участников профориентационных
мероприятий из числа
обучающихся 6–9классов
(формирование учебных
групп)
9.
Определение перечня курсов
Август
Зам. директора
внеурочной деятельности по
поУВР
профориентации
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками
1.
Организация профминимума в
Педагоги
Август
Зам. директора по
школе (вопрос на педсовете)
ВР
2.
Оказание помощи в разработке,
Классные
В
Администраци
организации и проведении
Рук-ли
течение
школы
воспитательных мероприятий
года

3.

Консультации
по проблемам
личности обучающихся:
«Изучение профессиональных
намерений и планов
обучающихся», «Исследование
готовности обучающихся к
выбору профессии», «Изучение
личностных особенностей и
способностей обучающихся»

Классные
рук-ли

Роль профориентационной работы Педагоги
учителя в создании современной
личности (вопрос на совещании
учителей)
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися
1.
Выявление выбора предпочтений
Обучающиеся
обучающихся предметных курсов
6-11 классов
2.
Уроки профориентационной
Обучающиеся
направленности в рамках учебного 6-9 классов
предмета «Технология»
3.
Уроки общеобразовательного
Обучающиеся
цикла, включающие элемент
6-9 классов
значимости учебного предмета для
профессиональной деятельности
4.
Реализация курса внеурочной
Обучающиеся
деятельности «Россия – мои
6-11 классов
горизонты»
4.

В
течение
года

Педагог-психолог

Январь

Зам. директора
поУВР

Май 2024

Зам. директора по
УВР
Педагогипредметники

В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года

5.

Открытые онлайн-уроки «Шоу
профессий»

Обучающиеся
6-9 классов

В
течение
года

6.

Организация и
проведение
классных часов по
профориентации.
Вовлечение обучающихся в
общественно - полезную
деятельность в соответствии с
познавательными и
профессиональными интересами:
обеспечение участия в
проектно- исследовательской
деятельности (конкурсах,
выставках, фестивалях,
конференциях и др.)
Экскурсии на предприятия

Обучающиеся
1-9 классов

В
течение
года
В
течение
года

Обучающиеся
6-9 классов

В
течение
года

Встречи с представителями различных профессий
Участие во Всероссийских
проектах по профориентации
(моделирующие
профессиональные пробы в
онлайн-формате) «Проектория»,
«Билет в будущее»

Обучающиеся
1-9 классов
Обучающиеся
6-9 классов

В течение
года
В
течение
года

8.

9.

10.
11.

Обучающиеся
1-9 классов

Педагогипредметники
Ответственный
специалист по
организации
профориентационн
ой работы
Ответственный
спе-циалист,
классные
руководители
Классные
руководи-тели
Педагоги
предметники,
классные
руководители

Ответственный специалист по организации профориентационной работы
Зам по В.Р., классные
руководители
Ответственный
специалист по
организации
профориентационн
ой работы

12.

13.

14.
15.

16.

Профориентационные мероприятия
Регионального центра содействия
профессиональному самоопределению обучающихся:
- «Формула профессии»
- онлайн-экскурсии
Выявление выбора предпочтений
обучающихся занятий в творческих
группах системы ДО.
Неделя профориентации
Обеспечение участия обучающихся
в днях открытых дверей
учреждений среднего
профессиональногообразования
Мониторинг «Определение
профессиональных намерений
обучающихся 9-х и 11-х классов»

Обучающиеся
8-9 классов

В
течение
года

Ответственный спе
циалист по организации
профориентационн
ой работы

Обучающиеся
1-9 классов

Сентябрь

Обучающиеся
1-9 классов
Обучающиеся
9 класса

Ноябрь
Февраль
-апрель

Зам. директора
поУВР, педагоги
ДО
Классные
руководители
Классный
руководитель

Обучающиеся
9 класса,11
класс

Март 2025
март

Зам. директора по
УВР, зам дир по В.Р.

В
течение
года
Июнь-июль
2025

Классные
руководители

В
течение
года

Администрация
школы, классные
руководители

В
течение
года

Классные
руководители,
педагог-психолог

Родители
обучающихся
9 классов

В
течение
года

Родители
обучающихся
9 классов

Март 2025

Классный
руководитель,
ответственный
специалист
Зам. директора
поУВР

Родители
обучающихся
9 классов

Февраль
-апрель

Организация деятельности по
Обучающиеся
созданию портфолио
1-9 классов
обучающихся школы
18. Трудоустройство
Обучающиеся
8-9 класса
несовершеннолетних в летний
период в ОО
4. Профориентационная деятельность с родителями
1.
Проведение родительских
Родители
собраний
(общешкольных,
обучающихся
классных) с освещением вопросов
1-9 классов
профориентации школьников.
2.
Подготовка рекомендаций
Родители
родителям по проблемам
обучающихся
профориентации.
9 классов
17.

3.

4.

5.

Проведение индивидуальных
консультаций с родителями по
вопросу выбора профессий
учащимися.
Мониторинг «Изучение участия
родителей обучающихся 9 и 11
классов ООв профессиональном
выборе ребенка»
Привлечение родителей к
выезду обучающихся в дни
Открытыхдверей учреждений
среднего профессионального
образования

соцпедагог

Классный
руководитель 9
класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».