Положение ВСОКО на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Взморье Долинского района Сахалинской области
694090 Сахалинская обл., Долинский район, с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел. 94268 e-mail: dgo.mbousoshv@sakhalin.gov.ru
сайт: vzmorie.sakhalinschool.ru/
ПРИНЯТО
Решением Педагогического
совета МБОУ СОШ с.
Взморье Долинского района
Сахалинской области
протокол от 30.08.2024 г. № 1
С учётом аргументированного
мнения
Совета родителей
Протокол от _______ № ___
С учётом аргументированного
мнения Совета
старшеклассников
Протокол от_______№______

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ с. Взморье
Долинского района Сахалинской
области
0т «31.08.2024 г. № 103-ОД
Директор__________Малхасян Д. Е.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Взморье Долинского района Сахалинской области

с. Взморье
2024 г.

1. Общие положения
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
(Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от
20.04.2021 г. № 63180);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от
05.07.2021 г. № 64100);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286» (Зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации от 17.08.2022 г. №
69676);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от
05.07.2021 г. № 64101);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации от 17.08.2022 г. №
69675);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего
общего
образования, утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован

1.1.
–
–

–

–

–

–

–

Министерством юстиции Российской Федерации от 12.09.2022 г. №
70034);
– Постановлением
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации от 18.12.2020 № 61573);
– Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье Долинского района
Сахалинской области (далее – Школа)
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом МБОУ СОШ с. Взморье и локальными актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования в школе.
1.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
определяет цели, задачи, принципы ВСОКО, её организационную
структуру, а также регламентирует порядок проведения процедур и
мероприятий, осуществляемых в рамках ВСОКО.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются:
– педагоги, учащиеся и их родители (законные представители).
1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели внутренней системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учёт и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Школы, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (п.29 ст.2 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»).

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и
их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
(п.31 ст.2 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим
критериям и требованиям российских, иностранных и международных
организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы
оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной
организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются
общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию (ч.2
ст.96 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура,
которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве
подготовки
обучающихся
и
реализации
образовательных
программ,
предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей
информации об уровне организации работы по реализации образовательных
программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности
потребителей о качестве работы образовательных организаций (письмо
Минобрнауки России от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»).
Система оценки качества образования - оценка и управление качеством в
образовательной организации, включающая систему оценки качества подготовки
обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные
результаты.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе
оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности
деятельности образовательной организации.
Мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки
качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности,
контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями
обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 97 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»).
Оценочные процедуры – контрольные, проверочные и диагностические работы,
которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и

длительность которых составляет не менее тридцати минут. Бывают трех уровней:
федеральные, региональные и проводимые внутри ОО.
Педагогическая
экспертиза
–
оценка
нормативно-правовых
актов,
образовательных программ, проводимая в целях выявления и предотвращения ряда
положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения и
воспитания (ст. 94 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
Субъекты ВСОКО – педагогический коллектив (в лице администрации,
педагогического совета, методических объединений, научно-методического совета,
педагоги в отдельности и т.д.), коллектив обучающихся (как в составе различных
объединений, так и отдельно обучающиеся), общественность (в лице
родительского комитета, попечительского совета и т.д.).
Объект ВСОКО – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию
и взятое исследователем для изучения.
Предмет ВСОКО – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это тот
аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его
главные, наиболее существенные признаки.
Показатель – данные, по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и
качествах чего-л. (Большой толковый словарь).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение
или классификация чего-л.; мерило (Большой толковый словарь). Критерий значение (значения) показателя, необходимое для принятия решения.
Используемые сокращения:
МСИ – Международные сравнительные исследования;
НИКО – Национальное исследование качества образования;
ВПР – Всероссийские проверочные работы;
ГИА – Государственная итоговая аттестация;
РДР – Региональные диагностические работы;
ОО – Образовательная организация;
ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования.
2. Цели, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной
информации о состоянии и результатах образовательной деятельности,
тенденциях изменения качества общего и дополнительного образования
ОО и причинах, влияющих на его уровень, для формирования
информационной основы принятия управленческих решений.
2.2.
ВСОКО выполняет следующие задачи:
2.2.1. аналитические:
- выбор и обоснование целей и задач мониторинга(ов)/оценочных процедур;
- определение критериев и показателей качества образования;

- определение

технологий,
форм
и
методов
проведения
мониторинга(ов)/оценочных процедур;
- анализ результатов мониторинга(ов)/оценочных процедур;
- анализ эффективности принятых управленческих решений.
2.2.2. организационно-технологические:
- сопровождение и обеспечение проведения мониторинга(ов)/оценочных
процедур в соответствии с поставленными задачами;
2.2.3. методические:
- методическое сопровождение ВСОКО;
- разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
- развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку,
самооценку и педагогическую экспертизу;
- повышение квалификации педагогических кадров.
2.2.4. управленческие:
- нормативное обеспечение оценочной деятельности и деятельности
ВСОКО;
- обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа
результатов оценочной деятельности;
2.2.5. информационные:
- обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с
поставленными целями;
- обеспечение информационной открытости мониторинга(ов)/оценочных
процедур.
2.3.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации,
- открытости и информационной безопасности;
- преемственности целей и задач ВСОКО;
- инструментальности и технологичности;
- адресности оценочных процедур и управленческих решений;
- единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и
результатов;
- соблюдения
морально-этических
норм
при
осуществлении
мониторинга(ов)/оценочных процедур;
- ответственности участников образовательного процесса за повышение
качества образования.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО представляет собой уровневую
структуру и включает:
- Администрацию Школы;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Методические объединения.

3.2. Функции Администрации школы в рамках ВСОКО:
3.2.1. определение основных стратегических направлений развития Школы на
основе анализа данных, полученных в ходе проведения мониторинга(ов)
оценочных процедур ВСОКО;
3.2.2. определение концептуальных подходов к ВСОКО, регламентация её
функционирования;
3.2.3. изучение актуальных запросов основных пользователей ВСОКО;
3.2.4. подготовка
и
принятие
локальных
нормативных
актов,
регламентирующих функционирование ВСОКО;
3.2.5. утверждение плана реализации ВСОКО;
3.2.6. создание условий (кадровых, организационных, информационных и т.п.)
для проведения мероприятий по оценке качества образования в Школе;
3.2.7. координация деятельности всех субъектов ВСОКО при проведении
мероприятий по оценке качества образования в утвержденные сроки и в
соответствии с принципами, указанными в п.2.4. настоящего Положения;
3.2.8. анализ и интерпретация полученных данных;
3.2.9. формирование
информационно-аналитических
материалов
по
результатам оценки качества образования в ОО;
3.2.10. предоставление заинтересованным в оценке качества образования лицам
информации о состоянии качества образования в ОО;
3.2.11. принятие управленческих решений для повышения качества образования
в ОО и совершенствования ВСОКО в целом;
3.2.12. оценка эффективности принятых управленческих решений.
3.3. Функции Педагогического совета:
3.3.1. обсуждение концептуальных подходов к ВСОКО (с учетом требований
законодательства РФ в сфере образования, запросов всех участников
образовательных отношений и специфики ОО);
3.3.2. обсуждение локальных нормативных актов, регламентирующих
функционирование ВСОКО;
3.3.3. обсуждение содержания мониторинга(ов)/оценочных процедур, системы
критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы качества образования в ОО;
3.3.4. рассмотрение плана проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур на
текущий учебный год;
3.3.5. обсуждение результатов оценки качества образования в ОО;
3.3.6. внесение предложений по повышению качества образования в ОО и
совершенствованию ВСОКО в целом.
3.4. Функции Методического совета
3.4.1. участие в определении основных стратегических направлений развития
ОО на основе анализа данных, полученных в ходе проведения
мониторинга(ов)/оценочных процедур ВСОКО;

3.4.2. изучение, обобщение и распространение передового опыта построения,
функционирования и развития ВСОКО;
3.4.3. определение перечня мониторингов/оценочных процедур в рамках
ВСОКО и их целей;
3.4.4. разработка плана проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур
(циклограммы);
3.4.5. определение единой организационно-технологической схемы проведения
мониторинга(ов)/оценочных процедур;
3.4.6. формирование выборки для проведения мониторинга(ов)/оценочных
процедур;
3.4.7. определение подходов к оцениванию результатов;
3.4.8. определение
направлений
для
анализа
результатов
мониторинга(ов)/оценочных процедур (общий анализ результатов, анализ
результатов по группам участников и т.п.);
3.4.9. определение
моделей
использования
результатов
мониторинга(ов)/оценочных процедур (для администрации, для
педагогов, для родителей, для обучающихся, для партнеров и т.п.);
3.4.10. внесение предложений по повышению качества образования в ОО и
совершенствованию ВСОКО в целом.
3.5. Функции Методических объединений:
3.5.1. участие в разработке плана реализации ВСОКО;
3.5.2. участие в разработке системы показателей оценки качества образования;
3.5.3. распределение обязанностей участников методических объединений при
проведении мониторинга(ов)/оценочных процедур;
3.5.4. проведение мониторинга(ов)/оценочных процедур;
3.5.5. анализ результатов мониторинга(ов)/оценочных процедур;
3.5.6. внесение предложений по повышению качества образования в ОО и
совершенствованию ВСОКО в целом.

4.1.

4.2.

4.3.

4. Реализация ВСОКО
Организационной основой осуществления мониторинговых/оценочных
процедур ВСОКО в Школе является план, где определяются направления,
мероприятия, формы, сроки и ответственные лица за проведение
мониторинга(ов)/оценочных процедур. План разрабатывается на учебный
год, рассматривается на заседании Педагогического совета в начале
учебного года и утверждается директором ОО.
Содержание мониторинга(ов) направлено на оценку деятельности Школы
с точки зрения ее соответствия требованиям законодательства и степени
ее удовлетворенности потребностям и запросам всех участников
образовательных отношений.
Оценка качества образования осуществляется посредством:

внешнего мониторинга (общественная аккредитация, МСИ, НИКО, ВПР,
ГИА, РДР и т.д.);
– внутреннего мониторинга (текущий контроль, стартовая диагностика в 1, 5 и
10 классах, входной контроль на начало учебного года во всех классах на
всех уровнях, промежуточная аттестация, анкетирования, опросы и т.д.).
4.4. Реализация мониторинговых/оценочных процедур ВСОКО предполагает
последовательность следующих действий:
4.4.1. Определение основных стратегических направлений развития Школы на
основе
анализа
данных,
полученных
в
ходе
проведения
мониторинга(ов)/оценочных процедур ВСОКО;
4.4.2. Определение концептуальных подходов к ВСОКО на текущий учебный
год (в т.ч. определение и обоснование объекта мониторинга);
4.4.3. Определение порядка проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур;
4.4.4. Разработка и утверждение плана проведения мониторинга(ов)/оценочных
процедур;
4.4.5. Проведение мониторинга(ов)/оценочных процедур (сбор и обработка
полученных данных);
4.4.6. Анализ и интерпретация полученных данных;
4.4.7. Предоставление информации о результатах мониторинга всем
заинтересованным лицам;
4.4.8. Принятие управленческих мер по устранению и/или предотвращению
факторов, влияющих на снижение качества образования;
4.4.9. Оценка эффективности принятых управленческих решений.
4.5. Материалы для осуществления мониторинговых/оценочных процедур
разрабатываются администрацией и/или педагогами ОО (в зависимости
от содержания процедур) и обсуждаются на заседании научнометодического совета.
4.6. Выбор методов сбора и обработки данных, а также методов измерения
определяется видом мониторинга.
4.6.1. Сбор информации может осуществляться посредством:
– проведения тестирования и анкетирования;
– проведения собеседований, интервью, опросов;
– проведения эксперимента;
– организации работы с документами; - организации процедур наблюдения; организации работы фокус-группы и т.д.
4.7. Итоги мониторинга оформляются в виде таблиц, схем, графиков,
диаграмм и т.д., отражаются в справочно-аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и рекомендации, для
дальнейшего совершенствования анализируемой области оценивания.
–

5. Объекты и предметы ВСОКО

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.
5.4.1.
5.4.2.
5.4.3.
5.4.4.
5.4.5.
5.4.6.
5.5.
5.5.1.
5.5.2.
5.5.3.
5.5.4.
5.5.5.
5.5.6.
5.6.
5.6.1.
5.6.2.

5.6.3.

Объектами ВСОКО, исходя из определения «качества образования»,
представленного
в статье 2 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
являются качество образовательных результатов, удовлетворенность
качеством
образования
через
качество
условий,
качество
образовательного процесса и качество управления. Деление объекта
«удовлетворенность качеством образования» на категории является
условным, но необходимым для определения особенностей мониторинга
в плане проведения мониторинга Школы на текущий год.
Предметы, представленные в пп. 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7. настоящего
Положения, являются примерными. Точный перечень предметов
представлен в плане проведения мониторинга и соответствует целям и
особенностям ВСОКО на текущий год.
Объекты
и
предметы
ВСОКО
охватывают
результаты
и
удовлетворенность качеством образования по образовательным
программам общего образования (включая образовательные программы
для детей с ОВЗ) и дополнительного образования.
Качество образовательных результатов:
Предметные результаты;
Предметные результаты;
Личностные результаты;
Достижения обучающихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и
т.д.;
Контингент (социальный паспорт школы, движение обучающихся,
сохранность контингента);
Мониторинг здоровья.
Качество условий реализации образовательных программ:
Материально-техническое обеспечение (в т.ч. соблюдение гигиенических
нормативов и санитарно-эпидемиологических требований);
Информационно-образовательная среда (в т.ч. электронная);
Учебно-методическое обеспечение (в т. ч. информационное);
Психолого-педагогические условия;
Кадровые условия;
Финансовое обеспечение.
Качество образовательного процесса:
Образовательные программы общего образования (в т.ч. соответствие
ФГОС и их выполнение в полном объеме);
Образовательные программы дополнительного образования (в т.ч.
соответствие требованиям законодательства и их выполнение в полном
объеме);
График проведения оценочных процедур (в т.ч. соответствие
требованиям законодательства и их выполнение в полном объеме и в
установленные сроки);

5.6.4. Выставление оценок (объективность, регулярность, накопляемость);
5.6.5. Качество проводимых уроков / занятий внеурочной деятельности /
дополнительного образования;
5.6.6. Режим занятий (в т.ч. режим звонков, расписание занятий урочной /
внеурочной деятельности и по программам дополнительного
образования);
5.6.7. Профессиональные достижения педагогов;
5.6.8. Единые педагогические требования;
5.6.9. Организация дистанционного обучения (при необходимости);
5.6.10.Оснащение
кабинетов,
лабораторий
и
других
помещений,
задействованных в образовательном процессе.
5.7. Качество управления:
5.7.1. Система управления;
5.7.2. Система работы с родителями;
5.7.3. Кадровый потенциал;
5.7.4. Методическая работа педагогического коллектива в ОО;
5.7.5. Инновационная деятельность в ОО (при наличии);
5.7.6. Материально-техническое обеспечение (дефициты и потенциал);
5.7.7. Безопасная и комфортная среда для всех участников образовательных
отношений;
5.7.8. Объективность образовательных результатов;
5.7.9. Профессиональные достижения руководителей школы;
5.7.10.Удовлетворенность всех участников образовательных отношений
образовательным процессом, условиями реализации образовательных
программ, образовательными результатами.
6. Права и ответственность участников образовательных отношений
6.1. Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции.
6.2. Участники образовательных отношений образовательной организации
имеют право на конфиденциальность информации.
6.3. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на
публикацию данных с научной или научно-методической целью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».