Рабочая программа Математика 1-4 класс

Абалакова Ольга
Валентиновна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C363530333030373032303330,
1.2.643.100.3=120B3036333336393834333837, email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU,
st=Сахалинская область, l=Долинский район, село Взморье, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, givenName=Ольга Валентиновна, sn=Абалакова,
cn=Абалакова Ольга Валентиновна
2022.05.05 13:06:25 +11'00'

Планируемые результаты освоения учебного предмета МАТЕМАТИКА
Личностные:
 Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
 Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные:
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические
средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации
и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
 использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
 приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
 умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
 приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
 выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),
объяснять свои действия.
Арифметические действия

Выпускник научится:
 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом
1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
 выполнять действия с величинами;
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
 решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
 решать задачи в 3—4 действия;
 находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
 вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
 читать несложные готовые таблицы;
 заполнять несложные готовые таблицы.
Выпускник получит возможность научиться:
 читать несложные готовые столбчатые, круговые диаграммы;
 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;
 понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…
то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
 составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;
 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
1 класс
Числа и величины
Учащийся научится:
 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги,
слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счета;
 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять,
как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что
обозначает каждая цифра в их записи;
 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел
(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
 вести счет десятками;
 обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на
схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
 выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания)
по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
вычитания значение неизвестного компонента;
 проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,
отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения
задачи;
 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
 отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и
отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
 решать задачи в 2 действия;
 проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,
справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его
концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
 соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
 читать небольшие готовые таблицы;
 строить несложные цепочки логических рассуждений;
 определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
 определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
 проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.
2 класс
Числа и величины
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
 сравнивать числа и записывать результат сравнения;
 упорядочивать заданные числа;
 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100
см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы
измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
 группировать объекты по разным признакам;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её
при выполнении действий сложения и вычитания;
 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в
более сложных — письменно (столбиком);
 выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
 называть и обозначать действия умножения и деления;
 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и
вычитание (со скобками и без скобок);
 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
 вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её
значении;

 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
 моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
 называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
 устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение
чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и
деление;
 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и
др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием
линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины
и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:


выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;



вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией
Учащийся научится:


читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;



заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;



проводить логические рассуждения и делать выводы;



понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;
каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:


самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;



общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3 КЛАСС

Числа и величины
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
 сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять
мелкие единицы счета крупными и наоборот;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм 2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить
одни единицы площади в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =
1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать
объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками
и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него
букв;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
 составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
 преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
 сравнивать задачи по сходству

и различию отношений между объектами,

рассматриваемых в задачах;
 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать
наиболее рациональный;
 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 обозначать геометрические фигуры буквами;
 различать круг и окружность;
 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
 читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
 измерять длину отрезка;
 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
 вычислять

площадь

прямоугольного

треугольника,

достраивая

его

до

прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
 анализировать готовые таблицы, использовать их
действий, для построения вывода;

для выполнения заданных

 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
 читать несложные готовые таблицы;
 понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,
«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
4 класс
Числа и величины
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до

1 000 000;
 заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
 устанавливать

закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/
уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней
числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или

нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость),

используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный
сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута,
секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и

объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса,

в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с
использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
 выполнять

устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с 0 и числом 1);
 выделять

неизвестный компонент арифметического действия и находить

его

значение;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических

действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
 выполнять действия с величинами;
 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью

обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между
компонентами и результатом действия);
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий

сложения и вычитания, умножения и деления;
 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него

букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в

задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи,

связанные с повседневной жизнью;
 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать

реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
 решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца
события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов

и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными
пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета,
количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
 решать задачи в 3—4 действия;
 находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,

прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность,
круг);
 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины
Учащийся научится:
 измерять длину отрезка;
 вычислять

периметр

треугольника,

прямоугольника

и

квадрата,

площадь

прямоугольника и квадрата;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:
 распознавать,

различать

и

называть

геометрические

тела:

прямоугольный

параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
 вычислять периметр многоугольника;
 находить площадь прямоугольного треугольника;
 находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и

прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
 читать несложные готовые таблицы;
 заполнять несложные готовые таблицы;
 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:


достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;



сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;



понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …,
если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
МАТЕМАТИКА

Числа и величины Счет предметов.
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы
(грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием,

умножением

и

делением.

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление
порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности
вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата,
вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и 160 др. Скорость, время,
путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,

таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его
доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических

фигур:

точка,

линия

(кривая,

прямая),

отрезок,

ломаная,

угол,

многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование
чертежных

инструментов

для

выполнения

построений.

Геометрические

формы

в

окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь
геометрической фигуры. Единицы площади (см 2 , дм 2 , м 2 ). Точное и приближенное
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин;

фиксирование,

анализ

полученной

информации.

Построение

простейших

выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно,
что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной
последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. 161
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование учебного предмета
1 КЛАСС

1.

Подготовка к

Содержание раздела

 Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше

8ч

Контроль

Наименование
раздела

Практическая
часть

№
п/п

Всего

Кол-во часов

изучению чисел.
Пространственные и
временные
представления

2.

Числа от 1 до 10 и
число 0
Нумерация

3.

Числа от 1 до 10.
Сложение и
вычитание.

4.

Числа от 11 до 20.
Нумерация.

- ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный,
треугольный и др.).
 Пространственные
представления,
взаимное
расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева,
справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
 Направления движения: слева направо, справа налево,
сверху вниз, снизу вверх.
 Временные представления: сначала, потом, до, после,
раньше, позже.
 Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же,
больше (меньше) на...
 Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до
10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений,
звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к
предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счёте.
 Число 0. Его получение и обозначение.
 Сравнение чисел.
 Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), =
(равно).
 Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1 к., 5
к., 10 к.
 Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная.
Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
 Длина отрезка. Сантиметр.
 Решение задач в одно действие на сложение и вычитание
(на основе счёта предметов).
 Конкретный смысл и названия действий сложения и
вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
 Названия компонентов и результатов сложения и
вычитания (их использование при чтении и записи числовых
выражений). Нахождение значений числовых выражений в 12 действия без скобок.
 Переместительное свойство сложения.
 Приёмы вычислений: а) при сложении - прибавление
числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании вычитание числа по частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения.
 Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие
случаи вычитания.
 Сложение и вычитание с числом 0.
 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше
или меньше данного.
 Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
 Название и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел
от 11 до 20. Сравнение чисел.
 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
 Сравнение чисел с помощью вычитания.

26 ч

51ч

16ч

3

5.

Числа от 11 до 20.
Сложение и
вычитание

6.

Итоговое повторение

 Единица времени: час. Определение времени по часам с
точностью до часа.
 Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение
между ними.
 Единицы массы: килограмм. Литр.
 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых 22 ч
больше чем 10, с использованием изученных приёмов
вычислений.
 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
9ч
 Числа от 1 до 10
 Числа от 11 до 20
 Решение задач в два действия
 Единицы измерения величин (длины, массы)
 Комплексная работа на метапредметной основе
ИТОГО 132 ч
2 КЛАСС

2

1.

2.

Содержание раздела

 Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра- 18 ч
зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и
чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете. Сравнение чисел.
 Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр
многоугольника.
 Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
 Монеты (набор и размен).
 Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
 Практические работы: Единицы длины. Построение
отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до
 Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи- 47 ч
100. Сложение и сел в пределах 100.
вычитание
 Числовое выражение и его значение. Порядок действий
в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без
них). Сочетательное свойство сложения. Использование
переместительного и сочетательного свойств сложения для
рационализации
вычислений.
Взаимосвязь
между
компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Числа от 1 до
100. Нумерация

1ч

2ч

Контроль

Наименование
раздела

Практическая
часть

№
п/п

Всего

Кол-во часов

 Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12
+ х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
 Углы
прямые
и
непрямые
(острые,
тупые).
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных
сторон прямоугольника. Построение прямого угла,
прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
 Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
 Практические работы: Сумма и разность отрезков.
Единицы времени, определение времени по часам с
точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол,
получение модели прямого угла; построение прямого угла и
прямоугольника на клетчатой бумаге.
3.

4.

5.

Числа от 1 до
100. Умножение
и деление
(письменные
вычисления)
Умножение и
деление

Итоговое
повторение

 Конкретный смысл и названия действий умножения и де- 27ч
ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления),
их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи
между компонентами и результатом действия умножения; 30 ч
их использование при рассмотрении деления с числом 10 и
при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,
3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
 Периметр прямоугольника (квадрата).
 Решение задач в одно действие на умножение и деление.
 Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, 10 ч
вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и
письменные приемы. Решение задач изученных видов.
 Комплексная работа на метапредметной основе.
ИТОГО
136ч
3 КЛАСС

3

1.

Числа от 1 до 100.
Сложение и
вычитание

2.

Числа от 1 до 100.
Табличное умножение

Содержание раздела

 Нумерация чисел в пределах 100. Устные и
письменные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100.
 Взаимосвязь между компонентами и результатом
сложения (вычитания).
 Уравнение. Решение уравнения.
 Обозначение геометрических фигур буквами.
 Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.

8ч

54 ч

Контроль

Наименование раздела

Практическая
часть

№
п/п

Всего

Кол-во часов

И деление

3.

Числа от 1 до 100.
Внетабличное
умножение и деление

4.

Числа от 1 до 1000.
Нумерация

 Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и
на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
 Нахождение числа, которое в несколько раз
больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью деления.
 Примеры взаимосвязей между величинами (цена,
количество, стоимость и др.).
 Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23,
х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между
компонентами и результатами действий.
 Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х :
4 = 9, 27 : х = 9.
 Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Соотношения между ними.
 Площадь прямоугольника (квадрата).
 Нахождение доли числа и числа по его доле.
Сравнение долей.
 Единицы
времени:
год,
месяц,
сутки.
Соотношения между ними.
 Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
 Практическая работа: Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника. Квадратный дециметр.
Квадратный метр. Доли Окружность. Круг.
Диаметр круга. Единицы времени.
 Наши проекты «Математические сказки»
 Умножение суммы на число. Деление суммы на
число.
 Устные приемы внетабличного умножения и
деления.
 Деление с остатком.
 Проверка умножения и деления. Проверка
деления с остатком.
 Выражения с двумя переменными вида а + b, а –
b, а • b, c: d; нахождение их значений при заданных
числовых значениях входящих в них букв.
 Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и
их решение на основе знания взаимосвязей между
результатами и компонентами действий.
 Наши проекты «Задачи - расчеты»
 Образование и названия трехзначных чисел.
Порядок следования чисел при счете.
 Запись
и
чтение
трехзначных
чисел.
Представление трехзначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
 Единицы
массы:
грамм,
килограмм.
Соотношение между ними.
 Практическая работа: Единицы массы;

30 ч

13 ч

1ч

5.

Числа от 1 до 1000.
Сложение и
вычитание

6.

Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление

7.

Приёмы письменных
вычислений

8.

Итоговое повторение

взвешивание предметов.
 Устные приемы сложения и вычитания,
сводимых к действиям в пределах 100.
 Письменные приемы сложения и вычитания.
 Виды
треугольников:
разносторонние,
равнобедренные
(равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
 Решение задач в 1 – 3 действия на сложение,
вычитание в течение года.
 Устные приемы умножения и деления чисел в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
 Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число.
 Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и
деление в течение года.
 Практическая работа: Виды треугольников
 Письменные приемы сложения и вычитания.
Письменные приемы умножения и деления на
однозначное число. Решение задач изученных
видов.
 Практическая
работа:
Знакомство
с
калькулятором
 Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение,
вычитание, умножение, деление в пределах 1000:
устные
и
письменные
приемы.
Порядок
выполнения действий.
 Решение уравнений.
ИТОГО

11 ч

5ч

8ч

7ч

136 ч

4 КЛАСС

4

1.

Числа от 1 до
1000

2.

Числа больше
1000. Нумерация

Содержание раздела

 Четыре арифметических действия. Порядок их
выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4
действия. Письменные приемы вычислений.
 Новая счетная единица - тысяча. Разряды и
классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов
и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных
чисел. Представление многозначного числа в виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Увеличение

14 ч
11 ч

Контроль

Наименование
раздела

Практическая
часть

№
п/п

Всего

Кол-во часов

3.

Числа больше
1000. Величины

4.

Числа больше
1000. Сложение и
вычитание

5.

Числа больше
1000. Умножение
и деление

(уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
 Единицы длины: миллиметр,
сантиметр,
дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. Единицы площади: квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный
метр,
квадратный
километр.
Соотношения между ними. Единицы массы: грамм,
килограмм, центнер, тонна. Соотношения между
ними. Единицы времени: секунда, минута, час,
сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его
продолжительности.
 Практическая работа: Измерение площади
геометрической фигуры при помощи палетки.
 Сложение
и
вычитание
(обобщение
и
систематизация
знаний):
задачи,
решаемые
сложением и вычитанием; сложение и вычитание с
числом 0; переместительное и
сочетательное
свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения
и
вычитания; способы проверки сложения
и
вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654
+ 79,729 - х = 217 + 163,х - 137 = 500 -140. Устное
сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и письменное - в
остальных случаях.
Сложение
и
вычитание
значений величин.
 Умножение
и
деление
(обобщение
и
систематизация
знаний):
Задачи,
решаемые
умножением и делением; случаи умножения с
числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность
деления на 0; переместительное и сочетательное
свойства умножения, распределительное свойство
умножения
относительно
сложения;
рационализация
вычислений
на
основе
перестановки множителей, умножения суммы на
число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и
деления;
способы
проверки
умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ×
х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х = 630 : 7 на
основе взаимосвязей между компонентами и
результатами действий.
 Устное умножение и деление на однозначное
число в случаях, сводимых к действиям в пределах
100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и
двузначное, числа в пределах миллиона.
 Письменное умножение
и
деление
на

11 ч

12 ч

73 ч

6.

Итоговое
повторение

трехзначное число (в порядке ознакомления).
 Умножение и деление значений величин на
однозначное число. Связь между величинами
(скорость, время, расстояние;
масса
одного
предмета, количество предметов, масса всех
предметов и др.).
 Числа больше 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.
Умножение и деление
 ВПР
ИТОГО

15 ч
136 ч

Критерии оценивания

1 класс
1. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно
без фиксации их достижений.
2. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и
контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).
3. В конце учебного года проводится контрольная работа с целью определения уровня предметных результатов
согласно требованиям программы по математике.
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% от общего объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% от общего работы выполнено верно. При определении уровня
сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.
2-4 классы
Контрольная работа (тематическая) Работа, состоящая из примеров:
Оценка «5»: ошибок нет.
Оценка «4»: 1–2 ошибки.
Оценка «3»: 3-4 ошибки.
Оценка «2»: 5 и более ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5»: ошибок нет.
Оценка «4»: 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3»: 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2»: 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5»: ошибок нет.
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении
задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант
Оценка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3»: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка «2»: не выполнена 1/2 часть примеров
от их общего числа.
Тест
Оценка «5»: 100% от общего объёма заданий.
Оценка «4»: 80% от общего объёма заданий.
Оценка «3»: 60% от общего объёма заданий.
Оценка «2»: менее 60% от общего объёма заданий.
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.
Самостоятельная работа
Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5»: ошибок нет, допускаются 1-2 исправления.

Оценка «4»: не менее 75% от общего объёма заданий.
Оценка «3»: не менее 50% от общего объёма заданий.
Комбинированная работа, диагностическая работа (формат ВПР, НИКО)
Оценка «5»: безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления.
Уровень высокий: 90% -100% от общего объёма заданий.
Оценка «4»: безошибочное выполнение не менее 3/4 заданий.
Уровень повышенный: 75%- 89% от общего объёма заданий. Оценка «3»: правильное выполнение не менее 1/2
заданий.
Уровень базовый: 51% - 74% от общего объёма заданий.
Оценка «2»: большинство заданий не выполнено.
Уровень низкий: менее 50% от общего объёма заданий.
Грубые ошибки:
⎯ вычислительные ошибки в примерах и задачах;
⎯ ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
⎯ неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
⎯ нерешённая до конца задача или пример;
⎯ невыполненное задание; ⎯ ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:
⎯ неверно сформулированный ответ задачи;
⎯ неправильное списывание данных (чисел, знаков);
⎯ незаконченные преобразования;
⎯ нерациональный прием вычислений;
⎯ неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За небрежно оформленную
работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой
работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».