Рабочая программа Технология 5-9 класс

Абалаков
а Ольга
Валентин
овна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C363530333030373
032303330,
1.2.643.100.3=120B303633333639383433
3837, email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU,
st=Сахалинская область, l=Долинский
район, село Взморье,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ ДОЛИНСКОГО
РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
givenName=Ольга Валентиновна,
sn=Абалакова, cn=Абалакова Ольга
Валентиновна
2022.05.06 14:09:23 +11'00'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Взморье Долинского района Сахалинской области
694090 Сахалинская обл., Долинский район, с. Взморье, ул. Пионерская д. 15
8 (42442) 94-2-68 e-mail: dgo.mbousoshshv@sakhalin.gov.ru

«Рассмотрено»
Руководитель МО

«Согласовано»
Зам директора по УВР

_____________/_______
Протокол №____
от «___» ______ 20__ г.

__________ Тян Е.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ

Уровень образования: основное общее образование
Классы: 5-9
Срок реализации: 5 лет
Составители: Бе Сун Ок, учитель технологии
МБОУ СОШ с. Взморье

с. Взморье
2021 г.

«Утверждено»
И.О. Директора МБОУ
СОШ с. Взморье
__________ Абалакова О.В.
Приказ №______________
от «___»________20___г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета технология
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета технологии
1. Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- познавательные интересы и творческая активность в области предметной
технологической деятельности;
- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах
с позиций будущей социализации;
- умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при
организации своей деятельности
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании
изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими
её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при
решении задач коллектива;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в
соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий проектирования и создания
объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовать рабочее место с учётом требований эргономики и научной
организации труда;
- умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и
проектировании объекта труда;
- умение подбирать инструменты и оборудованием с учётом требований технологии и
имеющихся материально-энергетических ресурсов;
- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать прикладные технические
проекты;
- умение анализировать, разрабатывать и /или реализовывать технологические проекты,
предполагающие оптимизацию технологии;
- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно
проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном уровне;
- навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших
роботов с помощью конструкторов;
- навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
- навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
-умение проверять промежуточный и конечный результаты труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и
карт пооперационного контроля;
- способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
- знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и
технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз,
технологическая карта…) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
- умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом
экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
- готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной
сфере;
- навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в
конкретной предметной деятельности;
- навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в
старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
- навыки согласования своих возможностей и потребностей;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
-проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

- экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную
эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративноприкладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании
услуг;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные
сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движение и ритма при выполнении различных
технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом
технологических требований;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
Предметные результаты освоения учебного предмета
По годам обучения результаты могут быть структурированы и
конкретизированы следующим образом:
5 класс
В результате первого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
 осознавать роль техники и технологий в современном мире, их значение для
удовлетворения потребностей людей; характеризовать сущность техносферы,
производства, технологических машин и простых механизмов, применяемых в
промышленном производстве для изготовления различных изделий; приводить
примеры производственных технологий;
 использовать средства ИКТ при выполнении проекта, презентовать (рекламировать)
свой проект;
 использовать межпредметные знания (информатика, математика, биология, история,
изобразительное искусство, русский язык, география, музыка, литература) для решения
простых технологических задач по изготовлению материальных объектов;
 классифицировать производства и технологии (материальные, сельскохозяйственные,
обработки пищи и др.);
 объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые
механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего
предметного мира;
 рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и
санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских; соблюдать правила и














приемы безопасного использования бытовых электроприборов и оборудования на
кухне;
выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий
обработки, инструментов и приспособлений;
характеризовать свойства конструкционных материалов; выполнять простые ручные
операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке деталей из
древесины с учетом её свойств, применять в работе столярные инструменты и
приспособления;
характеризовать свойства конструкционных материалов; выполнять ручные операции
(разметка, гибка, правка, резание) по обработке заготовок из проволоки и
тонколистового металла с учетом свойств материалов, использовать при обработке
слесарные инструменты;
характеризовать виды и свойства тканей из натуральных растительных волокон;
подготавливать универсальную швейную машину к работе с учетом правил ее
безопасной эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки
(машинные строчки);
размечать детали по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера,
циркуля и по шаблону, соблюдая правила безопасной работы; читать чертежи,
составлять под руководством учителя инструкционно-технологическую карту для
изготовления изделия;
характеризовать виды механической энергии и её применение в промышленном
производстве;
объяснять сущность информации и форм ее материального воплощения;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования различных
видов информации;
определять сущность и виды социальных технологий;
 .
6 класс

В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
 осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
объяснять сущность техносферы, культуры труда;
 формулировать идею творческого проекта, обосновывать необходимость в
изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных
видов;
 разрабатывать несложную технологическую документацию для выполнения
творческих проектных задач: эскизы, чертежи деталей и простых сборочных единиц,
технологические карты;
 решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в
процессе изготовления изделий из различных материалов;
 характеризовать предметы труда (сырье, энергия, информация, объекты
сельскохозяйственных и социальных технологий и др.) в различных видах
материального производства;
 изготавливать модели передаточных механизмов технических устройств из
образовательного конструктора по кинематической схеме;
 рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и
санитарно-гигиенические требования при работе в мастерских;
 применять освоенные технологии обработки древесины ручными инструментами
(раскалывание и др.);

 обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом (рубка, разрезание,
пиление и др.);
 характеризовать устройство передаточного механизма швейной машины; проводить
отделку и влажно-тепловую обработку изделия;
 характеризовать сущность тепловой энергии и ее применение в промышленном
производстве;
 представлять информацию в различных знаковых формах; осуществлять кодирование
информации;
 определять виды социальных технологий и эффективно строить с другими людьми
процесс коммуникации;
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих
сферах: медицина, сельское хозяйство, производство и обработка материалов, сервис,
информационные технологии; описывать тенденции их развития, объяснять социальное
значение групп профессий
7 класс
В результате третьего года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
 оценивать возможность и целесообразность использования конкретной технологии, в
том числе с позиций экологичности производства; организовывать свою деятельность
на основе правил и положений культуры труда;
 составлять необходимую технологическую документацию в рамках проектной
деятельности; выбирать технологию с учетом имеющихся материально-технических
ресурсов;
 характеризовать виды инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах на производстве; приводить примеры объектов, имеющих системы
автоматического управления; пользоваться некоторыми видами электрифицированных
инструментов при выполнении проектных работ;
 соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования при
работе в мастерских;
 ориентироваться в технологиях производства и обработки древесины; изготавливать
изделия с использованием сверлильного и токарного станков для обработки
древесины; склеивать заготовки из древесины и древесных материалов;
 характеризовать технологии производства и обработки металлов (гальваностегия, резка
лазером, плазменная резка и др.);
 характеризовать способы получения и применения в промышленном производстве
электрической энергии и энергии магнитного поля; собирать и испытывать
электрические цепи с различными электрическими приемниками;
 самостоятельно проводить наблюдения, опыты и эксперименты для получения
необходимой информации с применением технических средств;
 характеризовать значение социологических исследований: проводить простейшие
социологические исследования (анкетирование, интервью и др.);
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих
сферах: медицина, производство и обработка материалов, машиностроение, производство
продуктов питания, информационные технологии, транспорт, высокотехнологичное
производство; анализировать тенденции их развития, объяснять социальное значение
групп профессий
8 класс

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
 характеризовать сущность современных технологий в сферах материального и
сельскохозяйственного производства (в том числе биотехнологий); классифицировать
информационные технологии; подбирать и обосновывать технологии для своей
созидательной деятельности;
 объяснять понятие «дизайн»; характеризовать методы дизайнерской деятельности при
проектировании объектов на основе дизайна;
 характеризовать продукты труда; объяснять необходимость стандартов производства,
эталонов контроля качества продуктов труда и приборов для измерения характеристик
продуктов труда; проводить измерения различных параметров производства и
продуктов труда с помощью изученных инструментов;
 определять органы управления в различных технологических машинах;
характеризовать принципы автоматического управления устройствами и машинами;
конструировать и собирать простые автоматические/роботизированные устройства из
набора деталей образовательного конструктора по инструкции/схеме;
 использовать приемы современных и прогрессивных технологий обработки металлов
(сварка и др.);
 характеризовать виды химической энергии и ее применение в промышленном
производстве;
 характеризовать современные средства передачи и записи информации; выполнять
отдельные виды записи информации с помощью современных технических средств;
 объяснять понятия «потребность», «спрос», «маркетинг»; разрабатывать опросники для
исследования спроса и предложений на рынке;
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в следующих
сферах: дизайн, животноводство, производство и обработка материалов и т.д.;
анализировать тенденции их развития, разъяснять социальное значение групп профессий
9 класс
В результате пятого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
 определять наиболее перспективные технологии для развития и совершенствования
техносферы; обосновывать рациональность применения выбранной технологии с
учетом имеющихся материально-технических и экономических условий;
 экономически оценивать целесообразность реализации проекта;
 сравнивать и характеризовать различные транспортные средства, применяемые в
процессе производства материальных благ и услуг;
 классифицировать автоматизированные и роботизированные устройства;
 характеризовать технологии производства синтетических текстильных материалов и
искусственной
кожи;
объяснять
сущность
и
назначение
современных
конструкционных материалов и технологий (3D-принтер);
 характеризовать виды ядерной и термоядерной энергии и их применение в
промышленном производстве;
 объяснять сущность коммуникации, ее структуру, а также называть каналы связи при
коммуникации;
 объяснять понятия «менеджмент», «методы управления коллективом», «трудовой
договор»;
- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах сервиса и
высокотехнологичных производств; анализировать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность
научиться
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

-Обосновывать и осуществлять учебные проекты
-Применять методы творческого поиска
материальных объектов, нематериальных услуг,
технических или технологических
технологий;
решений;
-обосновывать потребность в конкретном
-корректировать технологию и программу
материальном благе, услуге или технологии;
выполнения проекта с учётом
-чётко формулировать цель проекта (вид, форму и
изменяющихся условий для проектной
предназначение изделия, услуги, технологии);
деятельности;
-разрабатывать программу выполнения проекта;
-применять технологический подход для
-составлять необходимую учебно-технологическую осуществления любой деятельности;
документацию;
-овладеть элементами
-выбирать технологию с учётом имеющихся
предпринимательской деятельности
материально-технических ресурсов;
-осуществлять технологический процесс в
соответствии с разработанной программой проекта;
-подбирать оборудование и материалы;
-организовывать рабочее место;
-осуществлять технологический процесс;
-контролировать ход и результаты работы;
-оформлять проектные материалы;
-осуществлять презентацию проекта с
использованием компьютера
Модуль 2. Производство
-Соотносить изучаемый объект или явления с
Изучать характеристики производства;
природной средой и техносферой;
-оценивать уровень автоматизации и
-различать нужды и потребности людей, виды
роботизации местного производства;
материальных и нематериальных благ для их
-оценивать уровень экологичности
удовлетворения;
местного производства;
-устанавливать рациональный перечень
Определяться в приемлемости для себя
потребительских благ для современного человека;
той или иной сферы производства или
-ориентироваться в сущностном проявлении
сферы услуг;
основных критерий производства: продукт труда,
-находить источники информации о
предмет труда, средства производства, средства
перспективах развития современных
труда, процесс производства, технологический
производств в области проживания, а
процесс производства;
также об актуальном состоянии и
-сравнивать и характеризировать различные
перспективах развития регионального
транспортные средства, применяемые в процессе
рынка труда
производства материальных благ и услуг;
-оценивать уровень совершенства местного
производства
Модуль 3. Технология
- Чётко характеризовать сущность технологии как
категории производства;
-разбираться в видах и эффективности технологий
получения, преобразования и применения
материалов, энергии, информации, объектов живой
природы и социальной среды;
-оценивать влияние современных технологий на
общественное развитие;

-Оценивать возможность и
целесообразность применения
современных технологий в сфере
производства и сфере услуг в своём
социально-производственном окружении;
-оценивать возможность и
целесообразность применения
современных технологий для бытовой

-ориентироваться в современных и перспективных деятельности своей семьи
технологиях сферы производства и сферы услуг, а
также в информационных технологиях;
-оптимально подбирать технологии с учётом
предназначения продукта труда и масштабов
производства;
-оценивать возможности и целесообразность
применимости той или иной технологии, в том
числе с позиций экологичности производства;
-прогнозировать для конкретной технологии
возможные потребительские и производственные
характеристики продукта труда
Модуль 4. Техника
-Разбираться в, сущности того, что такое техника,
Оценивать технический уровень
техническая система, технологическая машина,
совершенства действующих машин и
механизм;
механизмов;
-классифицировать виды техники по различным
-моделировать машины и механизмы;
признакам; находить информацию о современных
-разрабатывать оригинальные
видах техники;
конструкции машин и механизмов для
-изучать конструкцию и принципы работы
сформулированной идеи;
современной техники;
-проводить модификацию действующих
-оценивать область применения и возможности
машин и механизмов применительно к
того или иного вида техники;
ситуации или данному заданию
-разбираться в принципах работы устройств систем
управления техникой;
-ориентироваться в видах устройств автоматики в
технологических машинах и бытовой технике;
-различать автоматизированные и
роботизированные устройства;
-собирать из деталей конструктора
роботизированные устройства;
-проводить и анализировать конструирование
механизмов, простейших роботов, позволяющих
решить конкретные задачи (с помощью
стандартных простых механизмов, материального
или виртуального конструктора);
-управлять моделями роботизированных устройств
Модуль 5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов
-Читать и создавать технические рисунки, чертежи,
технологические карты;
-анализировать возможные технологические
решения, определять их достоинства и недостатки
в контексте заданной ситуации;
-подбирать ручные инструменты, отдельные
машины и станки и пользоваться ими;
-осуществлять изготовление деталей, сборку и
отделку изделий;
-изготавливать изделия в соответствии с
разработанной технической и технологической
документацией;
-выполнять отделку изделий; использовать один из

-Выполнять чертежи и эскизы с
использованием средств компьютерной
поддержки;
-разрабатывать оригинальные
конструкции в заданной ситуации;
- находить варианты изготовления и
испытания изделий с учётом имеющихся
материально-технических условий;
-проектировать весь процесс получения
материального продукта;
-разрабатывать и создавать изделия с
помощью 3Д-принтера;
-совершенствовать технологию получения

распространённых в регионе видов декоративноматериального продукта на основе
прикладной обработки материалов;
дополнительной информации
-осуществлять текущий и итоговый контроль и
оценку качества готового изделия, анализировать
ошибки
Модуль 6. Технология обработки пищевых продуктов
-Ориентироваться в рационах питания для
-Осуществлять рациональный выбор
различных категорий людей в различных
продуктов с учётом их питательной
жизненных ситуациях;
ценности и принципов здорового питания;
-выбирать пищевые продукты для удовлетворения
-составлять индивидуальный режим
потребностей организма в белках, углеводах,
питания;
жирах, витаминах;
-разбираться в особенностях
-разбираться в способах обработки пищевых
национальной кухни и готовить некоторые
продуктов, применять их в бытовой практике;
блюда;
Выполнять механическую и тепловую обработку
-сервировать стол, эстетически оформлять
пищевых продуктов;
блюда;
-соблюдать санитарно-гигиенические требования
-владеть технологией карвинга для
при обработке пищевых продуктов;
оформления праздничных блюд
-пользоваться различными видами оборудования
современной кухни;
-понимать опасность генетически
модифицированных продуктов для здоровья
человека;
-определять доброкачественность пищевых
продуктов по внешним признакам,
органолептическими и лабораторными методами;
-соблюдать правила хранения пищевых продуктов,
полуфабрикатов и готовых блюд;
-разбираться в технологиях заготовки продуктов
питания и применять их
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
-Характеризовать сущность работы и энергии;
-разбираться в видах энергии, используемых
людьми;
-ориентироваться в способах получения,
преобразования, использования и аккумулирования
механической энергии;
-сравнивать эффективность различных источников
тепловой энергии
-ориентироваться в способах получения и
использования энергии магнитного поля;
-ориентироваться в способах получения,
преобразования, использования и аккумулирования
электрической энергии;
-ориентироваться в способах получения,
преобразования и использования химической
энергии;
-осуществлять использование химической энергии
при обработке материалов и получении новых
веществ;
-ориентироваться в способах получения,

-Оценивать эффективность использования
различных видов энергии в быту и на
производстве;
-разбираться в источниках различных
видов энергии и целесообразности их
применения в различных условиях;
- проектировать электроустановки и
составлять их электрические схемы,
собирать установки, содержащие
электрические цепи;
-давать сравнительную оценку
электромагнитной «загрязнённости»
ближайшего окружения;
-давать оценку экологичности
производств, использующих химическую
энергию;
-выносить суждения об опасности и
безопасности ядерной и термоядерной
энергетики

преобразования и использования ядерной и
термоядерной энергии
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации
- Разбираться в, сущности информации и формах её Пользоваться различными современными
материального воплощения;
техническими средствами для получения и
-осуществлять технологии получения,
сохранения информации;
представления, преобразования и использования
-осуществлять поиск и извлечение
различных видов информации;
информации из различных источников с
-применять технологии записи различных видов
применением современных технических
информации;
средств;
-разбираться в видах информационных каналов
-применять технологии запоминания
человека и представлять их эффективность;
информации;
-владеть методами и средствами получения,
-изготовлять информационный продукт по
преобразования, применения и сохранения
заданному алгоритму;
информации;
-владеть приёмами эффективной
-пользоваться компьютером для получения,
коммуникации в процессе делового
обработки, преобразования, передачи и сохранения общения;
информации;
-управлять конфликтами в бытовых и
-характеризовать сущность коммуникации как
производственных ситуациях
формы связи информационных систем и людей;
-ориентироваться в, сущности менеджмента и
иметь представление об основных методах
управления персоналом;
-представлять информацию вербальными и
невербальными средствами при коммуникации с
использованием технических средств
Модуль 9. Технологии растениеводства
- Применять основные агротехнологические
приёмы выращивания культурных растений;
-определять полезные свойства культурных
растений;
-классифицировать культурные растения по
группам;
-проводить исследования с культурными
растениями;
-классифицировать дикорастущие растения по
группам;
-проводить заготовку сырья дикорастущих
растений;
-выполнять способы подготовки и закладки сырья
дикорастущих растений на хранение;
-владеть методами переработки сырья
дикорастущих растений;
-определять культивируемые грибы по внешнему
виду;
-создавать условия для искусственного
выращивания культивируемых грибов;
-владеть безопасными способами сбора и заготовки
грибов;
-определять микроорганизмы по внешнему виду;
-создавать условия для искусственного

-Проводить фенологические наблюдения
за комнатными растениями;
-применять способы и методы
вегетативного размножения культурных
растений (черенками, отводками,
прививкой, культурой ткани) на примере
комнатных декоративных культур;
-определять виды удобрений и способы их
применения;
-давать аргументированные оценки и
прогнозы развития агротехнологий;
-владеть биотехнологиями использования
кисломолочных бактерий для получения
кисломолочной продукции (творога,
кефира и др.);
-создавать условия для клонального микро
размножения растений;
-давать аргументированные оценки и
прогнозы использования технологий
клеточной и генной инженерии на
примере генно-модифицированных
растений

выращивания одноклеточных водорослей;
-владеть биотехнологиями использования
одноклеточных грибов на примере дрожжей для
получения продуктов питания
Модуль 10. Технологии животноводства
-Описывать роль различных видов животных в
удовлетворении материальных и нематериальных
потребностей человека;
-анализировать технологии, связанные с
использованием животных;
-выделять и характеризировать основные элементы
технологий животноводства;
-собирать информацию и описывать технологии
содержания домашних животных;
-оценивать условия содержания животных в
квартире, школьном зооуголке, личном подсобном
хозяйстве и их соответствие требованиям;
-составлять по образцам рационы кормления
домашних животных в семье (в городской школе) и
в личном подсобном хозяйстве (в сельской школе);
-подбирать корма, оценивать их пригодность к
скармливанию по внешним признакам,
подготавливать корма к скармливанию и кормить
животных;
-описывать технологии и основное оборудование
для кормления животных и заготовки кормов;
-описывать технологии и технические устройства
для получения различных видов продукции
(молока, мяса, яиц, шерсти) на современных
животноводческих фермах;
-описывать экстерьер и породные признаки
животных по внешнему виду и справочным
материалам;
-описывать работу по улучшению пород животных
(в городских школах, в клубах собаководов);
-оценивать по внешним признакам состояние
здоровья домашних животных, проводить
санитарную обработку, простые профилактические
и лечебные мероприятия для кошек, собак (в
городской школе), для сельскохозяйственных
животных (в сельской школе);
-описывать содержание труда основных
профессий, связанных с технологиями
использования животных

-приводить рассуждения, содержащие
аргументированные оценки и прогнозы
развития технологий животноводства;
-проводить исследования способов
разведения и содержания домашних
животных в своей семье, семьях друзей;
-оценивать по внешним признакам с
помощью простейших исследований
качество продукции животноводства;
-проектировать и изготовлять простейшие
технические устройства, обеспечивающие
условия содержания животных и
обеспечивающие уход за ними: клетки,
будки для собак, автопоилки для птиц,
устройства для аэрации аквариумов,
автоматизированные кормушки для кошек
и др.;
-описывать признаки распространённых
заболеваний домашних животных по
личным наблюдениям и информационным
источникам;
-исследовать проблему бездомных
животных как проблему своего
микрорайона

Модуль 11. Социальные технологии
-Разбираться в, сущности социальных технологий;
-ориентироваться в видах социальных технологий;
-характеризовать технологии сферы услуг,
социальные сети ка технологию;

_Обосновывать личные потребности и
выявлять среди них наиболее
приоритетные;
-готовить некоторые виды инструментария

-создавать средства получения информации для
социальных технологий;
-ориентироваться в профессиях, относящихся к
социальным технологиям;
-осознавать сущность категорий№ «рыночная
экономика», «потребность», «спрос», «маркетинг»,
«менеджмент»

для исследования рынка;
-выявлять и характеризировать
потребительский спрос на некоторые виды
товаров и услуг;
-применять методы управления
персоналом при коллективном
выполнении практических работ и
созидательной деятельности;
-разрабатывать сценарии проведения
семейных и общественных мероприятий;
-разрабатывать бизнес-план, бизнеспроект

II. Содержание учебного предмета технология
№
п/п

Наименование темы

Содержание раздела/блока

Количество часов
Вс Практич Контр
его
еская
оль
часть

5 класс
1

2

Методы и средства
творческой и проектной
деятельности

Производство.

3

Технология

4
5

Техника
Технология получения,
обработки,
преобразования и
использования
материалов.

6

Технология получения,
преобразования и
использования энергии
и информации

2

Вводное занятие. Правила Т.Б. и
поведения в мастерской
Что такое техносфера.
Что такое потребительские блага.
Производство потребительских благ
Общая характеристика производств
Практическая работа в мастерской
Практическая работа в мастерской
Проектная деятельность
Что такое творчество
Практическая работа в мастерской
Практическая работа в мастерской
Что такое технология
Классификация производств и технологий
Практическая работа в мастерской
Механические свойства конструкционных
материалов
Технология механической обработки
материалов
Графическое отображение формы предмета
Практическая работа в мастерской
Что такое энергия
Виды энергии
Накопление механической энергии
Технологии получения, обработки и

10

2

2
2
4

6

2
1

1

7

8

9

10

11

использования информации. Информация
Каналы восприятия информации человеком
Способы материального представления и
записи визуальной информации
Социальные
Социальные технологии. Человек как объект
технологии.
технологии
Потребности людей
Содержание социальных технологий
Практическая работа в мастерской
Обработка текстильных Швейная машина. Правила безопасной
материалов
работы на швейной машине.
Виды материалов. Натуральные,
искусственные и синтетические материалы
Конструкционные материалы
Текстильные материалы
Механические свойства конструкционных
материалов
Механические, физические и
технологические свойства тканей из
натуральных волокон
Технологии механической обработки
материалов
Графическое отображение формы предмета
Кулинария
Кулинария. Основы рационального питания
Витамины и их значение в питании
Правила санитарии, гигиены и безопасности
труда на кухне
Овощи в питании человека
Технология механической кулинарной
обработки овощей
Украшение блюд. Фигурная нарезка
овощей
Заготовка и консервирование продуктов
Технология тепловой обработки овощей
Растениеводство
Растения как объект технологии
Профессии и производство
Значения культурных растений в
жизнедеятельности человека
Эволюция культурных растений
Переработка и хранение овощей и фруктов
Общая характеристика и классификация
культурных растений
Профессии и производство
Исследования культурных растений или
опыты с ними
Животноводство
Растения как объект технологии
Профессии и производство
Значения культурных растений в
жизнедеятельности человека
Эволюция культурных растений
Переработка и хранение овощей и фруктов
Общая характеристика и классификация

8

2

1

9

4

1

8

1

8

2

1

9

2

2

1

Методы и средства
творческой и проектной
деятельности

2

Производство.

3

Технология

4

Техника

5

Технология получения,
обработки,
преобразования и
использования
материалов.

6

Технология получения,
преобразования и
использования энергии
и информации

культурных растений
Профессии и производство
Исследования культурных растений или
опыты с ними
6 класс
Вводное занятие. Правила Т.Б. и поведения в
мастерской. Содержание работы в текущем
учебном году.
Введение в творческий проект.
Подготовительный, конструкторский,
технологический, этап изготовления изделия,
заключительный этап.
Труд как основа производства.
Предметы труда.
Сырьё как предмет труда.
Промышленное сырьё.
Основные признаки технологии.
Технологическая, трудовая и
производственная дисциплина.
Техническая и технологическая документация
Понятие о технической системе.
Рабочие органы технических систем (машин).
Двигатели технических систем (машин).
Механическая трансмиссия в технических
системах.
Электрическая, гидравлическая и
пневматическая трансмиссия в технических
системах.
Технологии резания.
Технологии пластического формования
материалов.
Основные технологии обработки древесных
материалов ручными инструментами.
Основные технологии обработки металлов и
пластмасс ручными инструментами.
Основные технологии механической
обработки строительных материалов ручными
инструментами.
Технологии механического соединения
деталей из древесных материалов и металлов.
Технологии соединения деталей с помощью
клея.
Технологии соединения деталей и элементов
конструкций из строительных материалов.
Технологии наклеивания покрытий.
Технологии окрашивания и лакирования.
Технология получения, преобразования и
использования энергии.
Восприятие информации.
Кодирование информации при передаче
сведений.
Сигналы и знаки при кодировании

2

4

1

2

6

2

1

10

5

1

10

2

1

7

Кулинария

8

Обработка материалов

9

Растениеводство

10

Животноводство

11

Виды социальных
технологий.

1

Методы и средства

информации.
Символы как средство кодирования
информации.
Промежуточная аттестация.
Вводный инструктаж по охране труда на
рабочем месте.
Содержание работы в текущем учебном году.
Основы рационального питания.
Технология производства молока и
приготовления продуктов и блюд из него.
Технология производства кисломолочных
продуктов и блюд из них.
Пр.р. « Приготовление творожных сырников».
Технология приготовления кулинарных блюд
из круп, бобовых культур.
Пр.р. « Приготовление манной каши».
Технология производства макаронных изделий
и приготовление блюд из них.
Пр.р. «Приготовление макарон с сыром».
Особенности технологий соединения деталей
из текстильных материалов и кожи.
Пр.р. Особенности технологий соединения
деталей из текстильных материалов и кожи.
Технологии ВТО.
Дикорастущие растения, используемые
человеком.
Дикорастущие растения, используемые
человеком.
Заготовка сырья дикорастущих растений.
Заготовка сырья дикорастущих растений.
Переработка и применение сырья
дикорастущих растений.
Переработка и применение сырья
дикорастущих растений.
Влияние экологических факторов на
урожайность дикорастущих растений.
Влияние экологических факторов на
урожайность дикорастущих растений.
Технологии получения животноводческой
продукции и их основные элементы.
Технологии получения животноводческой
продукции и их основные элементы.
Содержание животных – элемент технологии
производства животноводческой продукции.
Содержание животных – элемент технологии
производства животноводческой продукции.
Виды социальных технологий.
Технологии коммуникации.
Структура процесса коммуникации.
Итоговое занятие.
7 класс
Создание новых идей при помощи

10

5

1

8

5

1

4

1

4

8

2

1

творческой и проектной
деятельности

2

Производство.

3

Технология

4

Техника

5

Технология получения,
обработки,
преобразования и
использования
материалов.

метода фокальных объектов.
Техническая документация в проекте.
Конструкторская документация.
Технологическая документация в проекте
Получать представление о методе
фокальных объектов при создании
инновации. Знакомиться с видами
технической, конструкторской и
технологической документации.
Проектировать изделия при помощи метода
фокальных объектов
Современные средства ручного труда.
Средства труда современного производства.
Агрегаты и производственные линии
Получать представление о
современных средствах труда, агрегатах и
производственных линиях.
Наблюдать за средствами труда, собирать о
них дополнительную информацию и
выполнять реферат по соответствующей теме.
Участвовать в экскурсии на предприятие
Культура производства. Технологическая
культура производства. Культура труда
Осваивать
новые
понятия:
культура производства, технологическая
культура и культура труда. Делать выводы о
необходимости применения культуры труда,
культуры производства и технологической
культуры на производстве и в
общеобразовательном учреждении. Собирать
дополнительную информацию о
технологической культуре работника
производства
Культура производства. Технологическая
культура производства. Культура труда
Осваивать
новые
понятия:
культура производства, технологическая
культура и культура труда. Делать выводы о
необходимости применения культуры труда,
культуры производства и технологической
культуры на производстве и в
общеобразовательном учреждении. Собирать
дополнительную информацию о
технологической культуре работника
производства
Производство металлов. Производство
древесных материалов. Производство
синтетических материалов и пластмасс.
Особенности производства искусственных
волокон в текстильном производстве.
Свойства искусственных волокон.
Производственные технологии обработки

2

3

3

4

2

6

Технология получения,
преобразования и
использования энергии и
информации

7

Кулинария

8

Растениеводство

9

Животноводство

конструкционных материалов резанием.
Производственные технологии
пластического формования материалов.
Физико-химические и термические технологии
обработки материалов
Получать
представление о производстве различных
материалов и их свойствах. Знакомиться с
видами машинной обработки
конструкционных и текстильных материалов,
делать выводы об их сходстве и различиях.
Выполнить практические работы по
изготовлению проектных изделий на основе
обработки конструкционных и текстильных
материалов с помощью ручных инструментов,
приспособлений, станков, машин
Энергия магнитного поля. Энергия
электрического тока. Энергия
электромагнитного поля
Источники и каналы получения информации.
Метод наблюдения в получении новой
информации. Технические средства
проведения наблюдений. Опыты или
эксперименты для получения новой
информации
Характеристики
основных
пищевых продуктов, используемых в
процессе приготовления изделий из теста.
Хлеб и продукты хлебопекарной
промышленности. Мучные
кондитерские изделия и тесто для их
приготовления. Переработка рыбного сырья.
Пищевая ценность
Грибы. Их значение в природе и жизни
человека.
Характеристика искусственновыращиваемых
съедобных грибов. Требования к среде и
условиям выращивания культивируемых
грибов. Технологии ухода за грибницами и
получение урожая шампиньонов и вёшенок.
Безопасные технологии сбора и заготовки
грибов
Корма для животных. Состав кормов и их
питательность. Составление рационов
кормления. Подготовка кормов к
скармливанию и раздача их животным
Получать представление о содержании
животных как элементе технологии
преобразования животных организмов в
интересах человека. Знакомиться с
технологиями составления рационов
кормления различных животных и правилами
раздачи кормов

6

2

4

3

4

2

3

1

10

Виды социальных
технологий.

1

Кулинария

2

Создание изделий из
текстильных и
поделочных
материалов.

3

Технология ведения
дома.

4

Электротехнические
работы.

5

Современное
производство и
профессиональное
образование.

Назначение социологических
исследований. Технология
опроса: анкетирование. Технология
опроса: интервью
8 класс
Мясо птицы. Мясо животных.
Выделение энергии
при
химических
реакциях. Химическая обработка материалов
и получение новых веществ.
Материальные
формы
представления
информации для хранения. Средства записи
информации.
Современные
технологии
записи и хранения информации.
Микроорганизмы, их
строение
и
значение для человека. Бактерии и вирусы в
биотехнологиях.
Культивирование
одноклеточных
зелёных
водорослей.
Использование одноклеточных грибов в
биотехнологиях.
Получение
продукции животноводства.
Разведение животных,
их
породы и
продуктивность.
Читать и создавать технические рисунки,
чертежи, технологические карты;
— анализировать возможные технологические
решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации;
— Выполнять чертежи и эскизы с
использованием средств компьютерной
поддержки;
— проектировать весь процесс получения
материального продукта;
— разрабатывать и создавать изделия с
помощью 3D-принтера;
— совершенствовать технологию получения
материального продукта на основе
дополнительной информации
Дизайн
в процессе проектирования
продукта
труда. Методы
дизайнерской
деятельности. Метод мозгового штурма при
создании инноваций.
Изучение
конструкции и принципов
работы устройств и систем управления
техникой,
автоматических
устройств
бытовой
техники.
Сборка
простых
автоматических
устройств
из деталей
конструктора.
Основные
категории
рыночной
экономики. Что такое рынок. Маркетинг
как технология управления рынком. Методы
стимулирования сбыта.

3

1

14

11

1

30

24

1

8

4

2

1

4

4

6

Творческие проекты

1

Методы и средства
творческой и
проектной
деятельности

2

Производство

Методы исследования рынка.
Практические работы.
Деловая игра
«Мозговой штурм». Разработка изделия на
основе
морфологического
анализа.
Разработка изделия на основе метода
морфологической матрицы.
Сбор дополнительной
информации
в
Интернете
и справочной
литературе о
характеристиках
выбранных
продуктов
труда.
Проведение
наблюдений.
Ознакомление с измерительными приборами
и
проведение измерений
различных
физических величин. Экскурсии.
Сбор
дополнительной
информации
в
Интернете и справочной литературе о
конкретных видах отраслевых технологий.
Составление технологических
карт для
изготовления
возможных
проектных
изделий или организации услуг.
9 класс
Обосновывать и осуществлять учебные
проекты материальных объектов,
нематериальных услуг, технологий;
— обосновывать потребность в конкретном
материальном благе, услуге или технологии;
— чётко формулировать цель проекта (вид,
форму и предназначение изделия, услуги,
технологии);
— разрабатывать программу выполнения
проекта;
— составлять необходимую учебнотехнологическую документацию;
— подбирать оборудование и материалы;
— организовывать рабочее место;
— осуществлять технологический процесс;
— контролировать ход и результаты работы;
— оформлять проектные материалы
Соотносить изучаемый объект или явления с
природной средой и техно сферой;
— различать нужды и потребности людей,
виды материальных и нематериальных благ
для их удовлетворения;
— устанавливать рациональный перечень
потребительских благ для современного
человека;
— ориентироваться в сущностном проявлении
основных категорий производства: продукт
труда, предмет труда, средства производства,
средства труда, процесс производства,
технологический процесс производства;
— сравнивать и характеризовать раз личные
транспортные средства, применяемые в

8

2

2

6

3

Технология

4

Техника

5

Технологии получения,
обработки,
преобразования и
использования
материалов

процессе производства материальных благ и
услуг;
— находить источники информации о
перспективах развития современных
производств в области проживания, а также об
актуальном состоянии и перспективах
развития регионального рынка труда
Чётко характеризовать сущность технологии
как категории производства;
— разбираться в видах и эффективности
технологий получения, преобразования и
применения материалов, энергии, информации,
объектов живой природы и социальной среды;
— оценивать влияние современных
технологий на общественное развитие;
— ориентироваться в современных и
перспективных технологиях сферы
производства и сферы услуг, а также в
информационных технологиях;
— оптимально подбирать технологии с учётом
предназначения продукта труда и масштабов
производства;
— прогнозировать для конкретной технологии
возможные потребительские и
производственные характеристики продукта
труда
Разбираться в сущности того, что такое
техника, техническая система,
технологическая машина, механизм;
— классифицировать виды техники по
различным признакам; находить информацию
о современных видах техники;
— изучать конструкцию и принципы работы
современной техники;
— оценивать область применения и
возможности того или иного вида техники;
— разбираться в принципах работы устройств
систем управления техникой;
— управлять моделями роботизированных
устройств
— Оценивать технический уровень
совершенства действующих машин и
механизмов;
— моделировать машины и механизмы;
— разрабатывать оригинальные конструкции
машин и механизмов для сформулированной
идеи
Читать и создавать технические рисунки,
чертежи, технологические карты;
— анализировать возможные технологические
решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации;

3

1

3

6

1

4

6

Технологии обработки
пищевых продуктов

7

Технологии получения,
преобразования и
использования энергии
и информации

— Выполнять чертежи и эскизы с
использованием средств компьютерной
поддержки;
— проектировать весь процесс получения
материального продукта;
— разрабатывать и создавать изделия с
помощью 3D-принтера;
— совершенствовать технологию получения
материального продукта на основе
дополнительной информации
Ориентироваться в рационах питания для
различных категорий людей в различных
жизненных ситуациях;
— выбирать пищевые продукты для
удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах;
— разбираться в способах обработки пищевых
продуктов, применять их в бытовой практике;
— выполнять механическую и тепловую
обработку пищевых продуктов;
— соблюдать санитарно-гигиенические
требования при обработке пищевых
продуктов;
— владеть технологией карвинга для
оформления праздничных блюд
Характеризовать сущность работы и энергии;
— разбираться в видах энергии, используемых
людьми;
— ориентироваться в способах получения,
преобразования, использования и
аккумулирования механической энергии;
— сравнивать эффективность различных
источников тепловой энергии;
— ориентироваться в способах получения и
использования энергии магнитного поля;
— давать оценку экологичности производств,
использующих химическую энергию;
— выносить суждения об опасности и
безопасности ядерной и термоядерной
энергетики
Разбираться в сущности информации и формах
её материального воплощения;
— осуществлять технологии получения,
представления, преобразования и
использования различных видов информации;
— применять технологии записи различных
видов информации;
— разбираться в видах информационных
каналов человека и представлять их
эффективность;
— владеть методами и средствами получения,
преобразования, применения и сохранения

4

2

3

8

Технологии
растениеводства и
животноводства

9

Социальные
технологии

информации;
— Пользоваться различными современными
техническими средствами для получения,
преобразования, предъявления и сохранения
информации
Применять основные агротехнологические
приёмы выращивания культурных растений;
— определять полезные свойства культурных
растений;
— классифицировать культурные растения по
группам;
Описывать роль различных видов животных в
удовлетворении материальных и
нематериальных потребностей человека;
— анализировать технологии, связанные с
использованием животных;
— выделять и характеризовать основные
элементы технологий животноводства;
Разбираться в сущности социальных
технологий;
— ориентироваться в видах социальных
технологий;
— характеризовать технологии сферы услуг,
социальные сети как технологию;
— создавать средства получения информации
для социальных технологий;
— ориентироваться в профессиях,
относящихся к социальным технологиям;
— осознавать сущность категорий «рыночная
экономика», «потребность»,
«спрос», «маркетинг», «менеджмент» —
Обосновывать личные потребности и выявлять
среди них наиболее приоритетные.

Итого

8

1

4

1

34

III. Критерии оценивания
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:





полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:




в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

8

3




подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:






не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:






почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:






полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:






творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,
приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:






правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,
приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:





допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного
материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;



затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными
пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:






не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными
пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:





не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ

Техникоэкономически
е требования

Оценка «5»
ставится, если
учащийся:

Защита
проекта

Обнаруживает
полное
соответствие
содержания
доклада и
проделанной
работы.
Правильно и
четко отвечает на
все поставленные
вопросы. Умеет
самостоятельно
Подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Оценка «4»
ставится, если
учащийся:
Обнаруживает,
в основном,
полное
соответствие
доклада и
проделанной
работы.
Правильно и
четко отвечает
почти на все
поставленные
вопросы.
Умеет, в
основном,
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами

Оценка «3»
ставится,
если
учащийся:
Обнаруживает
неполное
соответствие
доклада и
проделанной
проектной работы.
Не может
правильно и четко
ответить на
отдельные
вопросы.
Затрудняется
самостоятельно
подтвердить
теоретическое
положение
конкретными
примерами.

Оценка «2»
ставится,
если
учащийся:
Обнаруживает
незнание
большей части
проделанной
проектной
работы. Не
может
правильно и
четко ответить
на многие
вопросы. Не
может
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Оформление
проекта

Печатный
вариант.
Соответствие
требованиям
последовательнос
ти выполнения
проекта.
Грамотное,
полное
изложение всех
разделов.
Наличие и
качество
наглядных
материалов
(иллюстрации,
зарисовки,
фотографии,
схемы и т.д.).
Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.
Эстетичность
выполнения.

Печатный
вариант.
Соответствие
требованиям
выполнения
проекта.
Грамотное, в
основном,
полное
изложение всех
разделов.
Качественное,
неполное
количество
наглядных
материалов.
Соответствие
технологически
х разработок
современным
требованиям.

Печатный
вариант.
Неполное
соответствие
требованиям
проекта. Не
совсем грамотное
изложение
разделов.
Некачественные
наглядные
материалы.
Неполное
соответствие
технологических
разработок и
современным
требованиям.

Практическа
я
направленнос
ть

Выполненное
изделие
соответствует и
может
использоваться
по назначению,
предусмотренном
у при разработке
проекта.

Выполненное
Выполненное
изделие
изделие имеет
соответствует и отклонение от
может
указанного
использоваться
назначения,
по назначению
предусмотренного
и допущенные
в проекте, но
отклонения в
может
проекте не
использоваться в
имеют
другом
принципиально практическом
го значения.
применении.

Выполненное
изделие не
соответствует
и не может
использоваться
по
назначению.

Соответств
ие
технологии
выполнения

Работа выполнена
в соответствии с
технологией.
Правильность
подбора
Технологических

Работа
выполнена в
соответствии с
технологией,
отклонение от
указанных

Обработка
изделий
(детали)
выполнена с
грубыми
отклонениями

Работа
выполнена с
отклонением от
технологии, но
изделие может
быть

Рукописный
вариант. Не
соответствие
требованиям
выполнения
проекта.
Неграмотное
изложение всех
разделов.
Отсутствие
наглядных
материалов.
Устаревшие
технологии
обработки.

Качество
проектного
изделия

операций при
проектировании.

инструкционн
ых карт не
имеют
принципиально
го значения

использовано по
назначению

от технологии,
применялись
не
предусмотренн
ые операции,
изделие
бракуется

Изделие
выполнено в
соответствии
эскизу чертежа.
Размеры
выдержаны.
Отделка
выполнена в
соответствии с
требованиями
предусмотренны
ми в проекте.
Эстетический
внешний вид
изделия

Изделие
выполнено в
соответствии
эскизу,
чертежу,
размеры
выдержаны, но
качество
отделки ниже
требуемого, в
основном
внешний вид
изделия не
ухудшается

Изделие
выполнено по
чертежу и эскизу
с небольшими
отклонениями,
качество отделки
удовлетворитель
но, ухудшился
внешний вид
изделия, но
может быть
использован по
назначению.

Изделие
выполнено с
отступлениям
и от чертежа,
не
соответствует
эскизу.
Дополнительн
ая доработка
не может
привести к
возможности
использования
изделия

При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся:

выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:

выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:

выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:

выполнил до 30 % работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».