Рабочая программа Информатика 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса среднего общего образования по математике
для 10-11 классов на 2021-2022 учебный год
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта
основного общего образования, примерной программы по математике
и авторской программы «Информатика. 10-11 классы» Босова Л. Л.

Уровень образования: среднее общее образование
Классы:10-11
Срок реализации: 2 лет
Составители: Абалакова Ольга Валентиновна,
Учитель МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района
Сахалинской области, 1 категории;
Пак Светлана Викторовна,
Учитель МБОУ СОШ с. Взморье Долинского района
Сахалинской области, 1 категории;

Абалак
ова
Ольга
Валенти
новна

Абалакова Ольга Валентиновна
1.2.643.3.131.1.1=120C3635303330
30373032303330,
1.2.643.100.3=120B303633333639
3834333837,
email=mku.dolinsk@mail.ru, c=RU,
st=Сахалинская область,
l=Долинский район, село
Взморье, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА" С. ВЗМОРЬЕ
ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
givenName=Ольга Валентиновна,
sn=Абалакова, cn=Абалакова
Ольга Валентиновна
2022.05.06 14:34:38 +11'00'

с. Взморье
2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
На становление данной группы регулятивных универсальных учебных действий
традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы
программирования». А именно, Обучающийся научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На
формирование, развитие и совершенствование группы познавательных
универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические
разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные
технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное
моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые
информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с
соответствующими материалами курса Обучающийся научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые
информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит
становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно,
Обучающиеся могут научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Информация и информационные процессы
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано;
 использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при
передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
Компьютер и его программное обеспечение
Обучающийся на базовом уровне научится:
 аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах
построения персонального компьютера и классификации его программного
обеспечения;
 применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;

 использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств;
 использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и
мобильными устройствами;
 понимать принцип управления робототехническим устройством;
 осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей;
 диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств
на предмет их заражения компьютерным вирусом;
 использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных
технологий;
познакомиться
с
принципами
работы
распределенных
вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
 узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие
существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
Представление информации в компьютере
Обучающийся на базовом уровне научится:
 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
 определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
 использовать знания о дискретизации данных в научных исследования наук и
технике.
Элементы теории множеств и алгебры логики
Обучающийся на базовом уровне научится:
 строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов
Обучающийся на базовом уровне научится:
 создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием современных программных средств.
Обработка информации в электронных таблицах
Обучающийся на базовом уровне научится:
 использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
 представлять результаты математического
моделирования
в наглядном
виде, готовить полученные данные для публикации.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

 планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки
результатов экспериментов;
 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
 оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
 интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов;
 анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или
процессу.
Алгоритмы и элементы программирования
Обучающийся на базовом уровне научится:
 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных
данных;
 узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных;
 читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 выполнять пошагово (с
использованием
компьютера
или
вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
 создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых
задач
базового
уровня
из
различных
предметных
областей
с
использованием основных алгоритмических конструкций;
 понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти).
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при
решении задач анализа данных;
 получать представление о существовании
различных
алгоритмов для
решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их
работы и используемой памяти;
 применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ;
 использовать
основные
управляющие
конструкции
последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ;
Информационное моделирование
Обучающийся на базовом уровне научится:
 находить оптимальный путь во взвешенном графе;
 использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры
моделируемых
объектов и процессов, а также интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
 использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять
запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять
сортировку и поиск записей в БД;
 описывать базы данных и средства доступа к ним;
 наполнять разработанную базу данных.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
 применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

 создавать учебные многотабличные базы данных
Сетевые информационные технологии
Обучающийся на базовом уровне научится:
 использовать
компьютерные
энциклопедии, словари, информационные
системы в Интернете;
 вести поиск в информационных системах;
 использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
 использовать в повседневной деятельности информационные ресурсы интернетсервисов
и
виртуальных
пространств коллективного
взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами
сетевого этикета.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать компьютерные сети и определять их роли в современном
мире;
 узнать
базовые
принципы
организации
и
функционирования
компьютерных сетей, нормы информационной
этики и права;
 анализировать
доменные
имена компьютеров
и адреса документов в
Интернете;
 понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений;
 создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы,
формы; организовывать личное информационное пространство;
 критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Основы социальной информатики
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать принципы обеспечения
информационной
безопасности,
способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств
ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Информация и информационные процессы (6 ч)
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении
данных,
предназначенных
для
хранения
и
обработки
в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ
Компьютер и его программное обеспечение (5 ч)
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные
системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка
больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях.
Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО)
компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности
программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки
данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и
мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное

программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых
для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство
Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства
обеспечения
надежного
функционирования
средств
ИКТ.
Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств
ИКТ.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования
при эксплуатации компьютерного рабочего места.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов (6 ч)
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка,
научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного
ПК или графического планшета. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для
разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации
готового материала в сети.
Работа с аудиовизуальными данными. Создание и преобразование аудиовизуальных
объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка
изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений..
Обработка информации в электронных таблицах (6 ч)
Математическое моделирование. Представление результатов моделирования в виде,
удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного
моделирования
(виртуальных
лабораторий)
для
проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности. Примеры использования
динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах
математического моделирования).
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Представление информации в компьютере (9 ч)
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы теории множеств и алгебры логики (8 ч)
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивнаяи конъюнктивная нормальная форма.
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмы и элементы программирования (9 ч)
Алгоритмические конструкции. Подпрограммы. Рекурсивные
алгоритмы.
Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном
языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация. Этапы решения задач на
компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических
конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная
среда
разработки
программ
на
выбранном
языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в

выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка
работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей.
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы простейших
алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Информационное моделирование (8 ч)
Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов
(примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).
Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов
окружающего мира. Бинарное дерево.Реляционные (табличные) базы данных. Таблица –
представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.
Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка
данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
РАБОТА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Сетевые информационные технологии (5 ч)
Компьютерные сети. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие
веб- страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений
(сайты). Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет. Расширенный поиск информации в сети Интернет.
Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов,
определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование
билетов и гостиниц и т.п.
Основы социальной информатики (4 ч)
Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при
эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его использования.
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.
Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Информационная
безопасность.
Средства
защиты
информации
в
автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и
компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности
АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и
экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение
информационной безопасности.
ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Название раздела/ блока

Количество часов
Всег
Практическ Контро
о
ль
ую часть

10 класс
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Информация и информационные процессы
6
2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ
2. Компьютер и его программное обеспечение
5
2
3. Современные технологии создания и обработки
6
3
информационных объектов
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
4. Представление информации в компьютере
9
4
5. Элементы теории множеств и алгебры логики
8
3
ИТОГО
34
14
11 класс
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ
6. Обработка информации в электронных таблицах
6
3
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
7. Алгоритмы и элементы программирования
9
4
8. Информационное моделирование
8
4
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
РАБОТА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
9. Сетевые информационные технологии
5
2
10. Основы социальной информатики
4
ПОВТОРЕНИЕ
11. Повторение
2
ИТОГО
34
13

1
1
1
1
1
5

1
1
1

1
1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».