Положение о о рабочей программе по учебному предмету (курсу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье
694090 Сахалинская область, Долинский район,с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол №5
От «06» июня 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора школы
__________О. В. Абалакова
Приказ № _______
От «06» июня 2022г..

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по учебному предмету (курсу)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
педагога (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Уставом МБОУ СОШ с.
Взморье.
1.2.Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).
1.3.Рабочая программа, утверждённая ОУ – это локальный нормативный документ,
определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета
(курса), требованиям к результатам освоения основной образовательной
программы.
1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:
- программы по учебным предметам (курсам);
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов, курсов по выбору;
- программы факультативных занятий;
- адаптированные рабочие программы (для детей С ОВЗ и УО (интеллектуальными
нарушениями)).
1.5. Рабочая программа как компонент основной образовательной программы ОУ
является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов,
системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом
ОУ.
1.6. Цель Рабочей программы – создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по определённому учебному предмету
(курсу). Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) должны
обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ОУ.
Задачи Рабочей программы:

сформировать
представление
о
практической
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета
(курса);
- определить содержание, объём, порядок изучения учебных предметов (курсов) с учётом
целей, задач и особенностей образовательного процесса ОУ и контингента обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объёме;
- определяет содержание образования по учебному предмету (курсу) на базовом и (или)
повышенном уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- создаёт условия для реализации системно–деятельностного подхода;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.
Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОУ и реализуется им
самостоятельно.
2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником на уровень (курс) обучения.
Рабочие программы факультативов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности
могут разрабатываться на различный срок в зависимости от целей, планируемых
результатов, места курса в учебном плане школы.
2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного прндмета
(курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.
2.4. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогического
предметного методического объединения.
2.5. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным
элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.5.1. Учитывая большой объём разработанных программ, допускается их сдача,
использование, публикация и хранение в электронном виде.
2.6. При составлении, рассмотрении и утверждении Рабочей программы должно быть
обеспечено её соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе 9адаптированной образовательной программе)
ОУ;
-учебному плану ОУ;
- Учебно- методическому комплексу (учебникам).
2.7. если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету
(курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности
учащихся, включая детей с ОВЗ. В отдельных случаях, когда дети с ОВЗ в условиях
инклюзии в классе не усваивают базовый уровень, учитель вправе самостоятельно
определить индивидуальную программу обучения и принять её решением
педагогического совета школы.
2.8. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС и с учётом примерной основной программы соответствующего
уровня образования, также могут браться за основу и использоваться как рабочие
программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре

основной образовательной программы принимается на уровне образовательной
организации.
2.9. Рабочая программа является обязательным документом для административного
контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими
планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
3. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере, с учётом следующих параметров:
- текст набирается в редакторе Times New Roman, кегль 12;
- межстрочный интервал одинарный;
-выравнивание по ширине;
- поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см, на листах формата Ф4;
- точки в конце заголовков не ставятся.
3.1.1. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Описательная часть оформляется в
книжном формате.
3.1.2. Календарно-тематическое планирование оформляется в соответствии с
требованиями, указанными в Положении о составлении календарно-тематического
планирования.
3.1.2. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. Титульный лист считается первым,
но не нумеруется так же, как и листы приложения.
3.2. Структура Рабочей программы:
№
Элементы Рабочей программы
Содержание элементов Рабочей программы
п/п
1.
Титульный лист
- полное наименование ОО;
Приложение 1
- грифы рассмотрения, согласования,
утверждения Рабочей программы (далее РП);
- указание уровня образования;
- указание уровня изучения учебного
предмета;
- указание класса (ов), где реализуется РП;
- сроки реализации РП;
фамилия,
имя,
отчество
учителя,
составителя
РП,
квалификационная
категория;
- название населённого пункта и года
разработки РП.
2.
Планируемые
результаты - личностные;
освоения
учебного
предмета, метапредметные
(регулятивные,
курса и т.д.
познавательные, коммуникативные УУД);
Предметные (ученик научится; ученик
получит возможность научиться).
3.
Содержание
учебного - перечень разделов/блоков;
предмета/курса
- содержание разделов/блоков;
Приложение 2
- количество часов, отводимое на изучение
раздела/блока;
- количество часов, отведённых на
практическую часть и контроль.
1) распределение часов по учебным четвертям;
4.
Календарно-тематическое
- общее количество часов в год/неделю;
планирование
2) график практических и контрольных работ;
Приложение 3
3) последовательная нумерация уроков;
- планируемая и фактическая дата проведения

5.

Аннотация к рабочей программе
Приложение 4

6.

Критерии оценивания

урока;
- перечень тем и последовательность их
изучения;
- формат проведения урока.
- РП разработана в соответствии с ФГОС …
- РП разработана на основе…(примерная/
авторская программы)
- РП ориентирована на учебник …
- изменения в содержании …
- цели и задачи

4. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
4.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается на заседании школьного
методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР,
утверждается руководителем ОУ в срок до 1 сентября текущего года (адаптированные
рабочие программы в соответствии с приказом ОУ).
4.2. Руководитель ОУ вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОУ
или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета
(авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию), федеральному перечню
учебников; Положению о Рабочих программах.
4.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОУ
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на
школьном методическом объединении, утверждается директором ОУ.
4.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной
образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную
документацию ОУ, публикуются на официальном сайте ОУ.
4.6. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии
с планом внутришкольного контроля.
4.7. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в
образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком.
5. Делопроизводство
5.1. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением Рабочих
программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию
Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года).
5.2. В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки учитель фиксирует
необходимую информацию в листе корректировки в конце каждой четверти (полугодия).
5.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещании при директоре, отражаются
в приказах по ОУ.

Приложение 1
Образец оформления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Взморье
694090 Сахалинская область, Долинский район,с. Взморье, ул. Пионерская, 15
тел.

«Рассмотрено»
Руководитель МО
____________/____________

«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
____________/___________

«Утверждаю»
И. о. директора МБОУ СОШ
с. Взморье
__________ О. В. Абалакова
Приказ № __________
«___»____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 5 – 9
Уровень изучения учебного предмета: базовый или профильный (для 10 – 11)
Срок реализации: 5 лет
Рабочую программу составил (а) (и): ФИО составителя (ей), категория

с. Взморье
2021г.

Приложение 2
Образец оформления
Содержание и тематическое планирование учебного предмета/курса
№
п/п

Наименование
раздела/блока

Содержание
раздела/блока

Всего

Количество часов
Практическая
Контроль
часть (ПЧ)

Приложение 3
Образец оформления

•

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО (название
нормативного документа, например: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897
с изменениями и дополнениями)

•

Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО, ООО, СОО по
(название предмета)/ авторской программы (Ф.И.О. авторов программы, название
программы).

•

ООП НОО, ООО, СОО МБОУ СОШ с. Быков

• Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый Автор/Авторский
Название
Класс
номер
коллектив
учебника
учебника в
Федеральном
перечне

•
•
•

Издатель
учебника

Нормативный
документ

Если есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по
предмету, то они должны быть отражены и обоснованы (возможна сравнительная
таблица своей и авторской программ).
Если в классе есть дети с особыми запросами (одаренные, с ОВЗ), необходимо
прописать методы работы с ними.
Также в аннотации отражаются ежегодные корректировки Рабочей программы в связи
с особенностями класса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».